Ожидаемые результаты и социально-экономический эффект реализации реструктуризации сети образовательных учреждений:
сближение величин спроса и предложения кадровых ресурсов на республиканском рынке труда;
снижение уровня безработицы, сокращение количества незамещенных рабочих мест;
оптимизация бюджетных расходов на начальное профессиональное и среднее профессиональное образование из республиканского бюджета Республики Коми;
эффективное использование кадрового потенциала и имеющейся учебно-лабораторной базы образовательных учреждений;
обновление и сосредоточение материально-технической базы в образовательных учреждениях;
исключение дублирования профессий и специальностей в образовательных учреждениях.
Целевыми индикаторами реализации Основных направлений реструктуризации сети образовательных учреждений являются:
Индикатор | 2006 год | 2010 год |
Удельный вес численности обучающихся по заявкам работодателей (договорам) на подготовку и переподготовку рабочих кадров к прогнозному плану | 27% | 96% |
Удельный вес численности выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования, трудоустроенных в течение первого года, с учетом: призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации, продолживших обучение в ссузах и в вузах, в общей численности выпускников данного выпуска | 62% | 96% |
Удельный вес численности выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования, трудоустроенных в течение первого года, с учетом: призванных в Вооруженные Силы Российской Федерации, продолживших обучение в вузах, в общей численности выпускников данного выпуска | 66% | 98% |
Удельный вес выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования, получивших при трудоустройстве разряд выше установленного в соответствии с государственным стандартом, к общей численности выпускников образовательных учреждений начального профессионального образования | 37% | 52% |
Укомплектованность образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования штатными преподавателями | 79% | 85% |
Удельный вес численности инженерно - педагогических работников и преподавателей учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, прошедших повышение квалификации и переподготовку в их общей численности в течение года | 25,5% | 35% |
Количество вновь открываемых профессий начального профессионального образования, востребованных на рынке труда, в течение года | 2 | 3 |
Количество вновь открываемых специальностей среднего профессионального образования, востребованных на рынке труда, в течение года | 1 | 2 |
Количество профессий, по которым прекращена подготовка рабочих кадров, в связи с невостребованностью на рынке труда | 3 | 3 |
Количество внедренных в образовательный процесс интегрированных программ начального и среднего профессионального образования | 7 | 14 |