Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 31 декабря 2010 года N 269

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И КОНТРОЛЮ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 19.12.2022 на основании Приказа Минфина Республики Коми от 19.12.2022 N 311.
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 года N 512 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Коми и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным учреждениям Республики Коми и контролю за их выполнением.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Республики Коми Г.З.Рубцову.


Министр финансов
Республики Коми
В.СТАХАНОВ






Утверждены
Приказом
Министерства финансов
Республики Коми
от 31 декабря 2010 года N 269

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ РЕСПУБЛИКИ КОМИ И КОНТРОЛЮ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ


 I. Общие положения


1. Настоящие Методические рекомендации содержат:

- описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание):

органами исполнительной власти Республики Коми (далее - государственными органами), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных учреждений или автономных учреждений Республики Коми, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Республики Коми (далее - бюджетные учреждения и автономные учреждения);

главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений Республики Коми, определенных правовыми актами главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми (далее - казенное учреждение);

- рекомендации по заполнению формы государственного задания для государственных учреждений Республики Коми;

- рекомендации по контролю за выполнением государственного задания государственными учреждениями Республики Коми.

2. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию государственного задания содержат следующие положения:

- составление и утверждение перечня государственных услуг (работ);

- определение показателей качества оказываемой государственной услуги (работы).

3. Формирование государственных заданий государственных учреждений Республики Коми рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.


II. Составление и утверждение перечня государственных услуг (работ)


4. В целях утверждения государственных заданий формируется перечень государственных услуг (работ), утверждаемый органом исполнительной власти Республики Коми, главным распорядителем средств республиканского бюджета, по примерной форме согласно приложению 2 к Положению о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Коми и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2010 года N 512 (далее - Постановление).

5. В соответствии с формой перечня государственных услуг (работ), утвержденной Постановлением, заполняются следующие графы:

- в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);

- в графе 2 "Наименование государственной услуги (работы)" указывается наименование государственной услуги (работы);

- в графе 3 "Категории потребителей государственной услуги (работы)" указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства);

- в графе 4 "Единицы измерения показателя объема (содержания) государственной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым может быть измерен объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней), количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв.м), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов);

- в графе 5 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций;

- в графе 6 "Наименования государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу), например, государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей и т.д.).

6. Главные распорядители средств республиканского бюджета в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений, органы исполнительной власти Республики Коми, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, вправе вносить изменения в утвержденный перечень государственных услуг (работ).


III. Определение показателей качества оказываемой государственной услуги (работы)


7. Определение показателей качества оказываемой государственной услуги (далее - показатели качества) главными распорядителями средств республиканского бюджета в отношении находящихся в их ведении казенных учреждений, органами исполнительной власти Республики Коми, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, предусмотрено примерной формой перечня государственных услуг (работ), утвержденной в приложении 2 к постановлению.

Для каждой государственной услуги в перечне государственных услуг (работ) рекомендуется указывать:

- показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми (при их установлении) (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты);

- дополнительно установленные показатели качества;

- для каждого показателя качества единицу измерения и формулу расчета (в случае, если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "Абсолютный показатель").

8. Показатели качества рекомендуется устанавливать:

- достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих государственных учреждений Республики Коми, предоставляющих данную государственную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности государственного учреждения Республики Коми и в меньшей степени - от деятельности органов исполнительной власти Республики Коми или потребителей государственных услуг;

- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения государственному учреждению Республики Коми дополнительного объема субсидии.

Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления государственным учреждением Республики Коми экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги, а также создающие у сотрудников государственного учреждения Республики Коми "ложные стимулы" (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).

9. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:

1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги, например:

- для государственной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);

- для государственной услуги "демонстрация музейной коллекции" - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;

- для государственной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня;

- для всех государственных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги;

2) показатели качества, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, например:

- требования к квалификации персонала;

- требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов;

- требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга;

- требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги.

Примерами таких показателей могут служить:

- для государственной услуги "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;

- для государственной услуги "оказание стационарной медицинской помощи" - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке, средствам дезинфекции);

- для государственной услуги "оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" - среднее время ожидания приема врача;

- для государственной услуги "оказание скорой медицинской помощи" - среднее время ожидания бригады скорой медицинской помощи;

- для государственной услуги "охрана природных заказников" - протяженность оборудованных экологических троп; доля площади лесов, охваченных санитарно-оздоровительными мероприятиями;

- для государственной услуги "пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;

- для государственных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;

- для государственных услуг, оказываемых потребителям в электронной форме, - формат ответа на обращение.


IV. Рекомендации по заполнению формы государственного задания для государственных учреждений Республики Коми


10. Государственное задание составляется на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению 1 к Положению о формировании государственного задания.

Государственное задание в соответствии с пунктом 2.1 раздела II Положения о формировании государственного задания может устанавливаться на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ). В этом случае государственное задание включает несколько разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной работы).

При установлении бюджетному или казенному учреждению государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение работы (работ), государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых содержит отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению работы (работ).

11. Государственное задание, сформированное соответствующим органом исполнительной власти Республики Коми, главным распорядителем средств республиканского бюджета, размещается в установленном порядке на интернет-сайте данного органа, главного распорядителя средств республиканского бюджета до 20 декабря текущего финансового года.

12. Часть 1 формы государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом:

1) в заголовочной части государственного задания в строке "РАЗДЕЛ" приводится порядковый номер раздела.

В случае, если государственное задание устанавливается для одной государственной услуги, строка "РАЗДЕЛ" в заголовочную часть государственного задания не включается;

2) в строке "Наименование государственной услуги" приводится наименование государственной услуги в соответствии с перечнем государственных услуг (работ);

3) в строке "Потребители государственной услуги" указывается наименование категории потребителей государственных услуг в соответствии с перечнем государственных услуг (работ);

4) в строке "Показатели качества оказываемой государственной услуги" приводятся:

- наименование показателей качества, единицы их измерения и (или) формулы расчета (в случае установления данных показателей в перечне государственных услуг (работ) - в соответствии с данным перечнем);

- значения показателей качества, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;

- источник информации о значении показателя (например, форма статистического наблюдения, информация, подготовленная на основе социологических опросов);

5) в строке "Объем оказываемой государственной услуги (в натуральных показателях)" указываются:

- один (при необходимости - более одного) показатель измерения объема оказываемой государственной услуги и единицу его измерения.

В случае, если при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания используются нормативные затраты в части стипендиального обеспечения учащихся и студентов, материального обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечения питания в детских домах и домах-интернатах, в показателях измерения объема оказываемой государственной услуги дополнительно указываются соответствующие показатели;

- значения показателя, в том числе за отчетный год - фактическое, за текущий год - плановое либо фактическое (при наличии информации), за очередной финансовый год и плановый период - плановые;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»