5.1. Создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения включая лиц допризывного возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, в том числе в дошкольных, школьных, профессиональных образовательных учреждениях и по месту жительства
Основными направлениями создания новой национальной системы физического воспитания различных категорий и групп населения включая лиц допризывного возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, в том числе в дошкольных, школьных, профессиональных образовательных учреждениях и по месту жительства, являются:
создание условий, обеспечивающих возможность для детей и молодежи вести здоровый образ жизни и систематически заниматься физической культурой и спортом;
совершенствование физического воспитания населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, и привлечение его к занятиям спортом;
повышение эффективности физической подготовки молодежи допризывного возраста;
улучшение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди социально не защищенных слоев общества;
разработка и формирование организационной основы управления развитием физической культуры и спорта;
совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий;
содействие и стимулирование работы спортивных клубов по месту жительства;
содействие популяризации и развитию спортивно-технических видов спорта, физкультурно-оздоровительной и досуговой работе с детьми и подростками;
совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта.
Для создания новой национальной системы физического воспитания различных категорий и групп населения включая лиц допризывного возраста, лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, в том числе в дошкольных, школьных, профессиональных образовательных учреждениях и по месту жительства, необходима реализация комплекса следующих мер:
1) физическое воспитание обучающихся в образовательных учреждениях, в том числе:
создание условий и стимулов для расширения сети спортивных клубов, функционирующих на базе образовательных учреждений;
внедрение в систему образовательных учреждений мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся;