АГЕНТСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ПРИКАЗ

от 30 октября 2012 года N 2378


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ОТ 18 АПРЕЛЯ 2012 Г. N 727 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ МАТЕРЯМ, ВОСПИТАВШИМ 10 И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ И ПОЛУЧАЮЩИМ ПЕНСИЮ В РАЗМЕРЕ МЕНЕЕ ДВУКРАТНОГО РАЗМЕРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕНСИИ, УКАЗАННОГО В ПОДПУНКТЕ 1 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


В целях приведения Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной социальной выплаты матерям, воспитавшим 10 и более детей и получающим пенсию в размере менее двукратного размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в соответствие с постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 года N 282 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей" приказываю:

1. Внести в приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 18 апреля 2012 года N 727 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной социальной выплаты матерям, воспитавшим 10 и более детей и получающим пенсию в размере менее двукратного размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", следующие изменения:

В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной социальной выплаты матерям, воспитавшим 10 и более детей и получающим пенсию в размере менее двукратного размера социальной пенсии, указанного в подпункте 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (приложение):

1) абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции:

"Государственная услуга предоставляется центрами по предоставлению государственных услуг.";

2) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Решение о назначении и выплате (отказе в назначении и выплате) ежемесячной социальной выплаты принимается центром по предоставлению государственных услуг в течение:

1) 10 рабочих дней со дня представления пенсионером документов, указанных в пунктах 16 и 20 настоящего Административного регламента (в случае, если документы (документ), указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента, представлены заявителем или лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, по собственной инициативе);

2) 10 календарных дней со дня поступления последнего ответа на запросы (запрос) центра по предоставлению государственных услуг, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае, если документы (документ), указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента, не представлены пенсионером или лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, по собственной инициативе).

Ежемесячная социальная выплата назначается с месяца обращения пенсионера в центр по предоставлению государственных услуг.";

3) пункт 19 изложить в следующей редакции:

"Документы, предусмотренные пунктами 16 и 20 настоящего Административного регламента, могут быть представлены пенсионером в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.";

4) Подпункт 2 пункта 53 изложить в следующей редакции:

"2) возвращает заявителю в день подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, подлинники документов вместе с распиской-уведомлением (отрывная часть заявления по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту);";

5) Пункт 55 изложить в следующей редакции:

"55. Расписка-уведомление (отрывная часть заявления по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту) с указанием перечня принятых документов, представленных пенсионером в центр по предоставлению государственных услуг через отделение почтовой связи, через информационно-коммуникационные сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, и даты их принятия направляется в адрес заявителя по почте или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг.";

6) Пункт 57 изложить в следующей редакции:

"57. В случае направления документов в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, и выявления в них ошибок, несоответствия в сведениях или отсутствия документов (либо одного из них), указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в центре по предоставлению государственных услуг по почте или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанной в заявлении, направляется памятка о несоответствии представленных сведений или отсутствия документов (либо одного из них), указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, а также о выявленных ошибках, содержащихся в представленных заявителем документах.";

7) Подпункт "а" пункта 59 изложить в следующей редакции:

"а) выдача (направление через организации федеральной почтовой связи) заявителю расписки-уведомления в получении документов и регистрация заявления в журнале регистрации и контроля обращений граждан;";

8) Пункт 73 изложить в следующей редакции:

"73. Максимальная продолжительность выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет:

1) 10 рабочих дней со дня представления пенсионером документов, указанных в пунктах 16 и 20 настоящего Административного регламента (в случае, если документы (документ), указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента, представлены заявителем или лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, по собственной инициативе);

2) 10 календарных дней со дня поступления последнего ответа на запросы (запрос) центра по предоставлению государственных услуг, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента (в случае, если документы (документ), указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента, не представлены пенсионером или лицом, являющимся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, по собственной инициативе).";

9) Пункт 88 изложить в следующей редакции:

"Результатом выполнения административной процедуры является выплата (перечисление) ежемесячной социальной выплаты пенсионеру в соответствии с выбранным им способом доставки.";

10) раздел IV изложить в следующей редакции:


 "IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента


 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений


94. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляет директор центра по предоставлению государственных услуг.

95. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.


 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги


96. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

97. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании разрабатываемых Агентством ежегодных планов, утвержденных руководителем Агентства, в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.

98. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством.

Внеплановые проверки могут проводиться на основании конкретного обращения заявителя о фактах нарушения его прав на получение государственной услуги.

99. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.


 Ответственность должностных лиц центров по предоставлению государственных услуг за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги


100. Должностные лица центров по предоставлению государственных услуг, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решение и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.


 Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций


101. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами центров по предоставлению государственных услуг правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Административного регламента.

Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.

102. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Агентства может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.";

11) раздел V изложить в следующей редакции:


 "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центра по предоставлению государственных услуг, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц


103. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) специалистов, должностных лиц центра по предоставлению государственных услуг, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.

104. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми;

6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми;

7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

105. Жалоба должна содержать:

1) наименование центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

106. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг (по рекомендуемой форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту).

107. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства agentsoc.rkomi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

108. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

109. Жалоба, поступившая в Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра по предоставлению государственных услуг, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

110. Жалобы, в которых указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, должностного лица центра по предоставлению государственных услуг, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, не могут направляться этим специалистам (должностным лицам) для рассмотрения и (или) ответа.

111. Жалобы на решения, принятые директором центра по предоставлению государственных услуг, подаются в Агентство.

112. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

113. По результатам рассмотрения жалобы Агентство, центр по предоставлению государственных услуг, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром по предоставлению государственных услуг опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

114. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 113 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»