Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 - 2013 ГОДОВ (с изменениями на: 30.12.2011)




Утверждена
Приказом
Министерства финансов
Республики Коми
от 18 июля 2011 года N 155

ПРОГРАММА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2011 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 - 2013 ГГ.

(в ред. Приказа Минфина Республики Коми от 30.12.2011 N 262)


Настоящая программа утверждена в целях реализации в Министерстве финансов Республики Коми (далее - Министерство) положений распоряжения Правительства Республики Коми от 31.12.2010 N 613-р в части повышения эффективности бюджетных расходов при осуществлении Министерством полномочий главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Коми.


1. Внедрение программно-целевых принципов в организации деятельности Министерства

Переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, обусловлен необходимостью обеспечить прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

В настоящее время в качестве документа, определяющего социально-экономическое развитие на долгосрочный период, используется Стратегия экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренная постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 года N 45. С целью увязки среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат, и стратегических целей, обозначенных в Стратегии, Министерством формируется доклад о результатах и основных направлениях деятельности в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 29 июля 2009 года N 183 "О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Коми".

В отношении республиканского бюджета Республики Коми Программа Правительства Республики Коми по повышению эффективности бюджетных расходов Республики Коми исходит из необходимости, возможности и целесообразности поэтапного перехода к программно-целевому принципу его формирования и представления.

Начиная с 2011 года Министерством реализуются 2 ведомственные целевые программы:

"Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми";

"Управление государственным долгом Республики Коми (2011 - 2013 годы)".

В рамках этих программ осуществляется более 49,2% расходов Министерства.

В целях полного охвата расходов Министерства программно-целевым методом в 1 квартале 2012 года планируется разработка государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом на период до 2020 года".

Поскольку Программой Правительства предполагается, что в течение ближайших 2 - 3 бюджетных циклов будут действовать переходные положения, позволяющие формировать программную структуру расходов республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с основными положениями государственных программ с поэтапным расширением числа программ, реализация государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом" будет осуществляться с 2013 г.


2. Улучшение показателей качества финансового менеджмента Министерства

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 31.12.2010 N 613-р и на основании приказа Министерства от 29.11.2010 N 227 в целях стимулирования внедрения прогрессивных методов управления финансами и повышения эффективности расходования бюджетных средств, проводится ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета Республики Коми.

В текущем году перед Министерством стоит задача значительно улучшить ряд показателей, определяющих качество финансового менеджмента, а также сохранить положительные тенденции по показателям, где Министерством уже были достигнуты определенные успехи.

Следует отметить, что одним из способов повышения качества управления финансами является внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования. В этой связи представляется необходимым наращивать долю бюджетных ассигнований, представленных в виде долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ. Как уже отражено в разделе 1, по итогам 2011 года в рамках утвержденных ведомственных программ представлено около половины всех расходов Министерства. В 2013 году предполагается все расходы Министерства осуществлять в программном виде.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования на предоставление (выполнение) государственных услуг (работ) физическим и юридическим лицам определяются в соответствии с государственным заданием. В 2011 году бюджетные ассигнования на выполнение бюджетными учреждениями, в отношении которых Министерством осуществляются функции и полномочия учредителя (далее - бюджетные учреждения) государственных работ определены и в дальнейшем будут определяться в соответствии с утвержденными государственными заданиями и на основании утвержденного порядка определения нормативных затрат.

Одним из показателей качества бюджетного планирования является минимизация количества изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание государственных услуг, в расчете на год. По итогам 2010 года Министерством внесено 10 таких корректировок. В текущем году необходимо выйти на уровень, не превышающий установленного в приказе Министерства от 29.11.2010 N 227 (4).

Исполнение по расходам с позиций финансового менеджмента должно характеризоваться относительной равномерностью кассовых расходов, осуществляемых Министерством в течение финансового года. По итогам 2010 года кассовые расходы Министерства за IV квартал превысили на 23,8 процента средние расходы за I - III кварталы, что удовлетворяет установленным требованиям к качеству финансового менеджмента.

В целях повышения сбалансированности бюджета в ходе его исполнения следует отметить необходимость грамотного, рационального подхода к формированию кассового плана расходов Министерства. Целевым ориентиром является исполнение кассового плана помесячно не менее, чем на 85 процентов от утвержденной величины. Также, надлежит ограничивать и общее количество изменений, вносимых в первоначально утвержденный кассовый план (без учета таковых, вносимых в связи с внесением изменений в закон о республиканском бюджете Республики Коми или при поступлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).

По итогам 2010 года просроченная кредиторская задолженность у Министерства отсутствовала. Также, согласно отчетным данным отсутствует и дебиторская задолженность. Указанные факты свидетельствуют о достаточном качестве управления финансами в этой сфере. Сохранению такого положения, учитывая вновь созданные бюджетные учреждения, подведомственные Министерству, необходимо в текущем году и плановом периоде уделить особое внимание.

В целях формирования объективного представления о соотношении поставленных целей, плановых показателей и достигнутых результатов, следует акцентировать внимание на формировании бюджетной отчетности в полном объеме и в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В части исполнения судебных решений улучшение качества финансового менеджмента будет заключаться в недопущении приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах Министерства и бюджетных учреждений в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета по обязательствам Министерства и бюджетных учреждений соответственно.