Действующий

Об утверждении Методических рекомендаций по техническому содержанию, эксплуатации, проверке и испытанию источников противопожарного водоснабжения для целей наружного пожаротушения в Республике Коми (с изменениями на 19 октября 2018 года)



Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по техническому содержанию,
эксплуатации, проверке
и испытанию источников
противопожарного водоснабжения
для целей наружного пожаротушения
в Республике Коми



СХЕМА РАЗМОРАЖИВАНИЯ И ОТКАЧКИ ВОДЫ ИЗ СТОЯКА ПОЖАРНОГО ГИДРАНТА С ПОМОЩЬЮ ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Чтобы избежать замораживания гидранта после его использования при низких температурах, к гофрированному рукаву хомутом крепят металлическую трубку диаметром 20 мм и длиной 1,5 м, с помощью которой при переключении насоса в режим "забор пенообразователя из посторонней емкости" отсасывается оставшаяся в гидранте вода.


В случае замерзания воды в гидранте предлагается размораживать пожарные гидранты при помощи выхлопных газов двигателей пожарных автомобилей.


Для этого изготовляется специальный зонд (1) из тонкостенной трубы диаметром 51 мм. Его длина два метра, сечение в поперечном разрезе напоминает полумесяц, что позволяет свободно перемещать его между каналами гидранта. На входном конце зонда закреплен четырехметровый пожарный рукав и соединен соединительной головкой (4) с трубой выхлопа.


Искрогасительное устройство (2) состоит из трех латунных сеток с ячейками размером 0,2 - 0,3 мм.


Температура газов на выходе из зонда составляет 70... 100°C, а давление такое, что при расплавлении льда вода выбрасывается наружу. Процесс размораживания не превышает 5 мин. Этим же устройством просушивают клапаны гидранта после пожара, чтобы избежать их повторного замерзания; отогревают замерзшую рукавную арматуру, удаляют лед с лопастей колес насоса.