Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ


4. Меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья


1. Активизация работы по устранению различных барьеров в рамках реализации программы Республики Коми "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.

2. Обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих родителей, а также детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в социальных учреждениях, к юридической и медицинской помощи и социальному обеспечению.

3. Проведение регулярного мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в предоставлении услуг в сфере социальной защиты; создание и ведение базы данных, касающихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их потребностей в указанных услугах.

4. Обеспечение устойчивой и стабильной деятельности действующей сети реабилитационных учреждений (отделений) для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

5. Организация социального сопровождения социальным работником семей, имеющих детей, которым на первом году жизни установлена инвалидность, в целях координации работы по реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.

6. Внедрение современных методик комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ранней помощи и помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями.

7. Расширение профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции и СПИДа, включая обязательное дородовое обследование беременных женщин независимо от наличия у них регистрации по месту жительства и гражданства, бесплатное обеспечение кормящих ВИЧ-инфицированных матерей молочными смесями для кормления ребенка.

8. Обеспечение преемственности ранней помощи и помощи в дошкольном возрасте, развития инклюзивного дошкольного образования, организации комплексной подготовки ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе.

9. Создание и развитие системы раннего выявления и коррекции недостатков в развитии детей в рамках системы служб ранней помощи для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

10. Обеспечение укомплектованности психолого-медико-педагогических комиссий современными квалифицированными кадрами в целях предотвращения гипердиагностики детей, переориентация работы комиссий на составление оптимального образовательного маршрута для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

11. Организация переподготовки и повышения квалификации специалистов, в том числе психолого-медико-педагогических комиссий, занимающихся решением вопросов образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

12. Обеспечение равного доступа детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках законодательства к качественному образованию всех уровней, гарантированной реализации их права на инклюзивное образование по месту жительства, а также соблюдение права родителей на выбор образовательного учреждения и формы обучения для ребенка.

13. Адресная поддержка инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках нормативно-правового регулирования порядка финансирования необходимых на эти цели расходов.

14. Внедрение эффективных механизмов борьбы с дискриминацией в сфере образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в случае нарушения их права на инклюзивное образование.

15. Проведение ежегодного мониторинга по вопросу создания условий для беспрепятственного доступа детей-инвалидов к образовательной среде.

16. Формирование единой республиканской базы данных, касающейся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, и их потребностей в образовательных услугах.

17. Проведение просветительской деятельности среди населения, способствующей пониманию необходимости поддержки детей-сирот, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формированию отношения к ним как к равным членам общества, пропаганде социальной значимости ответственного родительства.

18. Организация и проведение родительского всеобуча для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, включая обучение родителей методам воспитания, обучения и реабилитации.

19. Обеспечение возможности трудоустройства (в том числе поддерживаемого) для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших профессиональное образование, в том числе прошедших подготовку в рамках программы Республики Коми "Смогу жить самостоятельно (2011 - 2013 годы)".

20. Создание надомных рабочих мест для детей с инвалидностью от 14 до 18 лет или лиц из числа детей-инвалидов либо специализированных мест на условиях временной занятости.

21. Обеспечение создания рабочих мест для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных технологий.

22. Развитие системы государственно-частного партнерства в части оснащения работодателем одного рабочего места для родителя, воспитывающего ребенка-инвалида или ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

23. Проведение регулярного мониторинга потребностей семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в предоставлении услуг в сфере занятости.