1. Обеспечение государственной поддержки строительства новых дошкольных образовательных учреждений, а также развития всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, центры игровой поддержки ребенка и другие, включая негосударственный сектор.
2. Обеспечение развития способностей каждого ученика массовой школы, доступности для каждого старшеклассника выбора профилей обучения, соответствующих его склонностям и жизненным планам.
3. Законодательное закрепление на территории Республики Коми правовых механизмов реализации права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на включение в существующую образовательную среду на уровне дошкольного, общего и профессионального образования (права на инклюзивное образование).
4. Создание условий для совместного образования обучающихся из числа детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых детей в общеобразовательных учреждениях при сохранении и развитии учреждений специального (коррекционного) образования.
5. Создание условий для обучения и воспитания всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания.
6. Создание в республике ресурсного центра по развитию и поддержке инклюзивного образования.
7. Обеспечение реализации гарантий доступности качественного образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их поддержки на всех уровнях образования.
8. Создание условий для развития различных вариантов поликультурной модели дошкольного и общего образования, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности на территории Республики Коми.
9. Продолжение внедрения электронных, устных и других новых форм оценки знаний обучающихся, а также расширение содержания тестирования в рамках совершенствования существующих моделей проведения единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации.
10. Внедрение современных технологий контроля, включая общественное наблюдение, за соблюдением установленного порядка проведения экзаменов и повышение качества информированности населения об организации и результатах проведения экзаменов с использованием информационно-коммуникационных технологий.
11. Обеспечение предоставления детям качественной психологической и коррекционно-педагогической помощи в образовательных учреждениях.
12. Создание системы методического сопровождения образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках деятельности центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции.
13. Создание системы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения педагогической компетентности родителей, психологического сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.
14. Организация и проведение мероприятий по повышению квалификации кадров муниципальных учреждений культуры и искусства Республики Коми.
15. Организация услуг для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, их родителей и опекунов.