Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР ДО 2020 ГОДА

Возможные направления градостроительного развития Краснодара

┌════════════════┬════════════════════════════┬═══════════════════════════‰
│    Сценарий    │      Городская среда       │    Система расселения     │
├════════════════┼════════════════════════════┼═══════════════════════════┤
│Инерционный     │Планомерная реконструкция   │Спонтанное формирование    │
│                │центральной зоны города (от │субурбанизационного эффекта│
│                │ул. Красной с постепенным   │с медленным                │
│                │продвижением на север и юг) │перераспределением         │
│                │с увеличением присутствия   │населения в периферийные   │
│                │общественно-деловых функций,│части муниципалитета       │
│                │замещающих селитебные при   │(эффект догоняющей         │
│                │сохранении системы          │субурбанизации при         │
│                │размещения прочих           │реорганизации дачных       │
│                │центральных функций.        │поселков, формирование     │
│                │                            │сектора второго жилья).    │
├════════════════┼════════════════════════════┼═══════════════════════════┤
│Модернизационный│Управляемая реконструкция   │Управляемая субурбанизация │
│                │центра с выделением деловых,│с массовым созданием       │
│                │рознично-торговых,          │коттеджных поселков вблизи │
│                │развлекательных,            │города.                    │
│                │рекреационных ареалов.      │                           │
├════════════════┼════════════════════════════┼═══════════════════════════┤
│Инновационный   │Формирование территориальной│Реализация модели          │
│                │структуры центра с четкой   │"сателлитной"              │
│                │(даже - поквартальной)      │субурбанизации, сочетающей │
│                │специализации центральной   │дисперсию расселения с     │
│                │зоны. Разделение кварталов с│дисперсией ряда центральных│
│                │деловой, рознично-торговой, │и новых градообразующих    │
│                │историко-культурной         │функций (административных, │
│                │креативной нагрузкой. Отход │логистических, транспортных│
│                │от поуличной специализации к│и т.д.)                    │
│                │поквартальной позволит в    │                           │
│                │снизить уровень локальной   │                           │
│                │концентрации основных       │                           │
│                │функций в центре города.    │                           │
└════════════════┴════════════════════════════┴═══════════════════════════…


Срединный и внешний пояса города по всем сценариям будут подвержены единым процессам. Для срединных зон будет характерно замещение производственных функций (как это уже происходит в основных производственных зонах города) деловыми, развлекательными, оптово- и рознично-торговыми (со средними и крупными объектами и предприятиями). Внешние зоны города в течение временных рамок стратегии в большинстве случаев будут развивать консервативно, сохраняя свой селитебный статус и подвергаясь выборочной точечной застройке и реконструкции. Основным приоритетом развития городской периферии (внешней зоны) должна стать ориентированность на догоняющее (относительно центральной зоны) повышение благоустроенности межквартальных и внутридворовых пространств.

Следует заметить, что помимо этого в интересах развития единой краснодарской системы расселения имеются предпосылки для размещения "интересов" города как на территориях смежных муниципалитетов, так и частично на территории Адыгеи. Суммарная градостроительная емкость этих территорий при современных условиях может быть оценена более чем в 2 млн. жителей.

Среди первоочередных мер, направленных на достижение указанных целей, следует выделить следующие:

1) введение системы оперативного ценового регулирования рынка земли и недвижимости для реализации в рамках стратегии желательных мероприятий (целевая установка - стимулирование достижения желательной функциональной специализации для максимально дробных территорий;

2) формирование в рамках правил застройки города дополнительных классификационных единиц для центра города (с указанием более частных функций);

3) разработка комплексной градостроительной документации для более крупных систем расселения (на уровне муниципального образования и смежных районов) с учетом общих принципов межмуниципальной системы расселения, регулирования рынка труда, размещения производительных сил и др.,

4) внедрение в систему архитектурно-градостроительного регулирования наравне с экологическими и социально-средовых мер-регуляторов.

Стратегическое направление 3: Обеспечение устойчивого экономического развития города