┌════════════════════════┬══════┬══════┬══════┬══════┬══════┬══════┬══════‰
│ Наименование расходов │ 2000 │ 2001 │ 2002 │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │
│ бюджета │ │ │ │ │ │ │ │
├════════════════════════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│Административные расходы│221,2 │321,0 │452,6 │518,9 │656,7 │635,2 │799,1 │
├════════════════════════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│% к расходам бюджета │9 │8,8 │10,2 │10,1 │10,9 │12,3 │10,2 │
├════════════════════════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│Общегосударственные │191,2 │289,7 │417,3 │484,9 │608,9 │555,8 │717,3 │
│вопросы │ │ │ │ │ │ │ │
├════════════════════════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│Безопасность │30,0 │31,3 │35,4 │34,0 │47,8 │79,4 │81,7 │
├════════════════════════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│Экономика │175,4 │356,1 │437,0 │668,7 │680,6 │132,5 │263,2 │
├════════════════════════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│% к расходам бюджета │7,1 │9,7 │9,8 │13,0 │11,3 │2,6 │3,4 │
├════════════════════════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│Жилищно-коммунальное │692,4 │925,2 │944,8 │932,9 │901,3 │1200,8│2271,4│
│хозяйство │ │ │ │ │ │ │ │
├════════════════════════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│% к расходам бюджета │28,1 │25,2 │21,3 │18,2 │15 │23,1 │29 │
├════════════════════════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│Социальные расходы │1361,7│2049,0│2586,5│2983,7│3762,7│3200,1│4465,6│
├════════════════════════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│% к расходам бюджета │55,3 │55,9 │58,3 │58,2 │62,7 │61,8 │57,2 │
├════════════════════════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│Образование │637,9 │806,5 │1203,4│1328,3│1719,3│2010,6│2828,8│
├════════════════════════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│Культура │85,8 │91,8 │116,4 │113,1 │105,9 │159,7 │244,0 │
├════════════════════════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│Здравоохранение и спорт │504,6 │653,3 │886,3 │956,9 │1058,9│919,8 │1273,5│
├════════════════════════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│Соц. политика │133,5 │497,4 │380,4 │585,5 │878,6 │110,0 │119,3 │
├════════════════════════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│Прочие расходы │12,8 │15,5 │17,8 │24,2 │0,4 │8,3 │14,2 │
├════════════════════════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│% к расходам бюджета │1,7 │1,3 │1,2 │1,1 │0,8 │1,9 │1,5 │
├════════════════════════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┼══════┤
│Итого расходов │2463,5│3666,8│4438,8│5128,4│6001,8│5176,9│7813,6│
└════════════════════════┴══════┴══════┴══════┴══════┴══════┴══════┴══════…
Реформирование бюджетной системы страны в последние годы, осуществление новой бюджетной политики, направленной на реализацию мер по повышению эффективности использования бюджетных ресурсов, формирует на местном уровне новую культуру управления расходами, ориентированную на результат. Переход к новым методам управления расходами повышает актуальность мер администрации города по обеспечению прозрачности использования бюджетных средств, расширение практики их программно-целевого использования, реформирование бюджетного сектора экономики города, организация мониторинга процесса реформирования системы управления расходами.
Муниципальными властями Краснодара на современном этапе внедрения новых методов управления бюджетными расходами делаются важные шаги, в том числе вводится система среднесрочного финансового планирования, формируется реестр расходных обязательств города, упорядочена процедура размещения муниципальных заказов, определен порядок предоставления бюджетных инвестиций.
Несмотря на усилия местных властей в области повышения доходов и оптимизации бюджетных расходов, направленные на сбалансированность бюджета города, бюджетная система Краснодара на протяжении ряда лет характеризуется отрицательным балансом, т.е. отмечается превышение расходов муниципального бюджета над доходами.
Рис 2.37. Дисбаланс бюджетной системы Краснодара*
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Основной причиной дисбаланса бюджета является реформирование межбюджетных отношений, бюджетно-налоговой системы страны. Сокращение налоговой базы в связи с отменой или понижением ставок многих видов налогов и перераспределение доходов в пользу федерального и краевого бюджетов, особенно от "легкособираемых" налогов (акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налог на имущество и др.) явилось стрессовым фактором для бюджетной системы города.
Недостаток финансирования отрицательно сказывается на функционировании жизненно важных сфер жизнедеятельности города (жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы), ведет к накоплению кредиторской задолженности бюджетных организаций и муниципальных предприятий, также к росту отложенных обязательств. Для покрытия дефицита муниципальные органы власти вынуждены привлекать бюджетные ссуды, кредиты и другие источники.
Таблица 2.54.