Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР ДО 2020 ГОДА

Прогноз численности населения в трудоспособном возрасте (от численности населения по данным "Регистра населения")

┌═════════┬══════════════┬══════════════┬══════════════┬══════════════┬══════════════┬══════════════┬══════════════┬══════════════‰
│         │     2006     │     2006     │     2010     │     2010     │     2015     │     2015     │     2020     │     2020     │
├═════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┤
│ Вариант │ Численность  │Доля населения│ Численность  │Доля населения│ Численность  │Доля населения│ Численность  │Доля населения│
│прогноза │ населения в  │      в       │ населения в  │      в       │ населения в  │      в       │ населения в  │      в       │
│         │трудоспособном│трудоспособном│трудоспособном│трудоспособном│трудоспособном│трудоспособном│трудоспособном│трудоспособном│
│         │   возрасте   │   возрасте   │   возрасте   │   возрасте   │   возрасте   │   возрасте   │   возрасте   │   возрасте   │
├═════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┤
│Низкий   │567570        │63,3%         │539090        │61,7%         │500609        │58,7%         │471315        │57,1%         │
├═════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┤
│Средний  │567570        │63,3%         │544618        │61,4%         │512000        │58,1%         │488257        │56,0%         │
├═════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┤
│Высокий  │567570        │63,3%         │555675        │61,5%         │534134        │57,9%         │521471        │55,3%         │
├═════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┤
│Целевой  │567570        │63,3%         │555675        │61,5%         │558057        │58,4%         │560940        │56,1%         │
└═════════┴══════════════┴══════════════┴══════════════┴══════════════┴══════════════┴══════════════┴══════════════┴══════════════…


Практически это означает, что независимо от реализуемой модели воспроизводства развития города численность собственных трудовых ресурсов города будет сокращаться. При этом за 14 лет это сокращение может составить до 96,5 тыс. (в случае реализации низкого демографического прогноза).

Результаты реализации целевой гипотезы демографического прогноза в данном случае означают, что для сохранения стабильной численности трудовых ресурсов объем привлекаемых мигрантов на протяжении всего прогнозного периода должен достигать в среднем 7500 чел. в год при условии сохранения внутренних возрастных распределений мигрантов. Последнее наиболее затруднительно ввиду прогнозируемого снижения миграционной подвижности населения страны.

Очевидно, что формирующийся дефицит трудоспособного населения может потребовать увеличения объема привлекаемой рабочей силы (маятниковых мигрантов и иностранной рабочей силы); причем при реализации более оптимистичных прогнозных сценариев этот объем будет только увеличиваться.

Таблица 3.4.