Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР ДО 2020 ГОДА

Раздел 12. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНОЙ СИТУАЦИИ


Бюджет муниципального образования город Краснодар является главным инструментом проведения социальной, финансовой, инвестиционной и промышленной политики на территории города, инструментом воздействия на перспективы развития ситуации и реализации стратегии развития города, что предъявляет особые требования к его устойчивости.

Муниципальное образование город Краснодар характеризуется выгодным экономико-географическим и геополитическим положением, имеет развитую инфраструктуру, обладает относительно высоким уровнем социально-экономического развития и занимает особое место в экономике края, являясь одним из наиболее привлекательных городов региона.

Город занимает лидирующие позиции по уровню накопленного экономического потенциала, инвестиционной активности, уровню развития социальной сферы и финансового состояния среди территориальных единиц Краснодарского края (комплексная оценка социально-экономического развития муниципальных образований Краснодарского края за 2005 - 2006 годы и по прогнозу на 2007 - 2009 годы, по данным Департамента экономического развития Краснодарского края).

Муниципальное образование город Краснодар, обладая высоким налоговым потенциалом и развитой налоговой базой, вносит существенный вклад в формирование бюджетной системы края. Существенная часть собранных на территории города налоговых доходов (более 87% всех собранных доходов) перечисляется в федеральный и краевой бюджеты.

Рис 2.35. Поступление налоговых доходов по уровням бюджетной системы, собираемых на территории муниципального образования город Краснодар, млрд. руб.*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Несмотря на сложную ситуацию, связанную с перераспределением полученных доходов в пользу федерального и краевого бюджетов, сокращением производства на ряде предприятий, ухудшением положения в финансовой сфере, муниципальное образование город Краснодар в значительной мере обеспечивает бюджетную самодостаточность.

Бюджетная обеспеченность города выше многих динамично развивающихся городов Российской Федерации (Нижний Новгород, Екатеринбург, Ростов-на-Дону).

Рис. 2.36. Бюджетная обеспеченность на душу населения в российских городах, руб.*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Основными приоритетами бюджетной политики администрации муниципального образования город Краснодар в последние годы являются: мобилизация собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, первоочередное максимальное удовлетворение текущих потребностей бюджетной сферы, обеспечение своевременных расчетов по социальным выплатам отдельным категориям населения муниципального образования город Краснодар, повышение ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Доходы бюджета города формируются, главным образом, за счет собственных доходов (66%), и безвозмездных перечислений из вышестоящих бюджетов (34%). Налоговые доходы обеспечивают более 70% всех собственных доходов города, неналоговые - 30% (2006 год). Бюджетообразующая роль в доходах города принадлежит налогу на доходы физических лиц (46% всех собственных доходов). Среди прочих финансовых источников выделяются: единый налог на вмененный доход, налог на прибыль организаций, земельный налог. Неналоговые доходы формируются преимущественно за счет доходов от арендных платежей за использование муниципального имущества.

Таблица 2.52.