Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР ДО 2020 ГОДА

Расходы бюджета на молодежную политику

┌════════════════════════════════════════════┬══════════════┬═════════════‰
│          Источник финансирования           │    Объем     │ % к общему  │
│                                            │финансирования│   объему    │
│                                            │(млн. рублей) │   финанс.   │
├════════════════════════════════════════════┼══════════════┼═════════════┤
│федеральный бюджет                          │2486,07       │16,6         │
├════════════════════════════════════════════┼══════════════┼═════════════┤
│краевой бюджет                              │998,89        │6,7          │
├════════════════════════════════════════════┼══════════════┼═════════════┤
│местный бюджет (бюджет МО город Краснодар)  │1636,33       │10,9         │
├════════════════════════════════════════════┼══════════════┼═════════════┤
│внебюджетные источники                      │9852,1        │65,8         │
├════════════════════════════════════════════┼══════════════┼═════════════┤
│Всего                                       │14973,39      │100,0        │
└════════════════════════════════════════════┴══════════════┴═════════════…


К числу факторов, определяющих существенные недостатки в области молодежной политики, относится:

- недостаточное количество организаций для проведения досуга молодежи (охват детей до 14 лет 28,1%, подростков - 14 - 22 лет - 30,3%), неравномерность распределения детских площадок во дворах по районам города, осложненная низкой степенью компактности города. Отсутствие молодежного центра и специалистов по молодежной политике;

- недостаточная организация деятельности студенческих трудовых отрядов, небольшой охват подростков в организации летнего труда (4,4% от людей в возрасте 14 - 18 лет);

- отсутствие мест приложения труда для "трудных" детей, перегруженность интернатов и детских домов;

- рост детской преступности, заболеваемости;

- высокие процентные ставки в ипотечном кредитовании, длительное ожидание кредита, отсутствие гибкой системы процентных ставок в зависимости от состава семьи;

- малое внимание к проблемам неблагополучных семей с детьми, слабая социальная защищенность детей;

- рост социальной напряженности, увеличение числа наркоманов и ВИЧ-инфицированных;

- слабая социальная ответственность бизнеса, практически нет помощи в приобретении жилья молодым специалистам.

Профилактика социально-негативных тенденций должна включать в себя такие мероприятия, как:

- поиск и апробация инновационных форм и методов профилактической и социально-адаптационной работы в области наркозависимости, алкогольной зависимости и других социально-негативных тенденций;

- проведение мониторингов, отслеживающих распространенность нарко- и алкозависимости в подростковой и юношеской среде;

- создание телефонов доверия для нарко- и алкозависимых, личностей с суицидальными наклонностями, молодежи, находящейся в кризисной ситуации;

- целенаправленная информационная политика в СМИ с целью пропаганды здорового образа жизни;

- развитие системы краевых и городских реабилитационных центров по социальной реабилитации наркозависимых;

- наличие муниципальных программ, направленных на творческое развитие детей и молодежи, военно-патриотическое воспитание, пропаганду здорового образа жизни. Дифференцированный профиль организации досуга детей и подростков;

- трудоустройство детей и подростков в рамках муниципальной программы "Молодежь Краснодара", организация работы подростковых трудовых бригад;

- создание программ по трудоустройству выпускников вузов и ссузов, социальная поддержка молодых специалистов; создание консультационно-правовых центров по вопросам трудоустройства молодежи;

- создание комитетов по работе с "трудными" детьми;

- работа с родителями таких детей, создание мест приложения труда для детей и подростков из неблагополучных семей (творческие мастерские, фабрика игрушек);

- улучшение демографической ситуации, повышение уровня жизни;

- улучшение информированности детей и подростков о временных местах приложения труда, ослабление роли неформальных связей при трудоустройстве, увеличение рабочих мест, не требующих специальной квалификации (Сочи-2014), на которых можно занять молодежь.

Конкретной мерой решения проблемы может стать создание системы обеспечения жильем молодых с использованием механизмов льготной ипотеки, в ряде случаев - безвозмездного предоставления жилья.

Содействие решению проблем молодежной занятости, социальной адаптации и молодежного предпринимательства включает в себя такие мероприятия, как:

- решение вопросов молодежной занятости посредством организации сезонной занятости учащихся и студентов, развитие студенческого трудового движения;

- содействие в реализации программ трудоустройства молодежи через молодежные биржи труда и центры молодежной занятости;