ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
XLIII ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 5 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2013 года N 43 п.3
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА ОТ 21.10.2010 N 2 П.14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР"
Рассмотрев протест прокурора города Краснодара от 07.02.2013 N 7-02-2013/54414 на решение городской Думы Краснодара от 21.10.2010 N 2 п.14 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Краснодар", в соответствии с частью 3 статьи 57 Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара решила:
1. Протест прокурора города Краснодара от 07.02.2013 N 7-02-2013/54414 на решение городской Думы Краснодара от 21.10.2010 N 2 п.14 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Краснодар" удовлетворить.
2. Внести в решение городской Думы Краснодара от 21.10.2010 N 2 п.14 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Краснодар" изменение, изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).
3. Опубликовать официально настоящее решение.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по вопросам законности и правопорядка, контроля за хозяйственной деятельностью (Красильников).
Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ
Председатель
Городской Думы Краснодара
В.Ф.ГАЛУШКО
Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 28 февраля 2013 года N 43 п.3
"Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 21 октября 2010 года N 2 п.14
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Краснодар
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования город Краснодар (далее - Палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется городской Думой Краснодара.
2. Палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий городской Думы Краснодара.
4. Палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Краснодар.
5. Адресом местонахождения Палаты является город Краснодар, улица Красноармейская, дом 116.
6. Палата обладает правом внесения проектов муниципальных правовых актов.
Статья 2. Правовые основы деятельности Палаты
Палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, Устава муниципального образования город Краснодар, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Палаты
Деятельность Палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Палаты
1. Палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Палаты.
2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы замещают муниципальные должности.
3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Палаты составляет пять лет.
Председателю Палаты после его назначения на должность председателем городской Думы Краснодара вручается служебное удостоверение установленной формы, которое подлежит возврату при освобождении от замещаемой должности.
Председатель, заместитель председателя и аудиторы Палаты назначаются на должность и досрочно освобождаются от должности решением городской Думы Краснодара.
4. В Палате образуется Коллегия, состав которой утверждается распоряжением председателя Палаты.
Коллегия Палаты рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Палаты, включая вопросы планирования и организации деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии определяются регламентом Палаты.
5. В состав аппарата Палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Палаты.
В составе аппарата Палаты создаются структурные подразделения - отделы, возглавляемые начальниками.
6. Права, обязанности и ответственность работников Палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7. Структура и штатная численность Палаты утверждается решением городской Думы Краснодара.
8. Штатное расписание Палаты утверждается председателем Палаты.
Статья 5. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Палаты
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем городской Думы Краснодара, главой муниципального образования город Краснодар, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар.
4. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Палаты
1. Председатели, заместители председателя, аудиторы и инспекторы Палаты являются ее должностными лицами.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края.
3. Должностные лица Палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудиторы Палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения городской Думы Краснодара в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов городской Думы Краснодара;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования город Краснодар в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 7. Полномочия Палаты
1. Палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
2) экспертиза проектов местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования город Краснодар из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Краснодар, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию город Краснодар;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Краснодар, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании город Краснодар и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Краснодар, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу Краснодара и главе муниципального образования город Краснодар;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Краснодар и иными нормативными правовыми актами городской Думы Краснодара.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Краснодар, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования город Краснодар;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
Статья 8. Формы осуществления Палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.