ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА LV ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 5 СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 21 ноября 2013 года N 55 п.13


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА ОТ 28.03.2013 N 46 П.12 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР"


В соответствии со статьей 25 Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара решила:

1. Внести в решение городской Думы Краснодара от 28.03.2013 N 46 п.12 "Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Краснодар" следующее изменение:

приложение изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать официально настоящее решение.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу (Буренок).

Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ


Председатель
городской Думы Краснодара
В.Ф.ГАЛУШКО






Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 21 ноября 2013 года N 55 п.13


"Приложение
к решению
городской Думы Краснодара
от 28 марта 2013 года N 46 п.12

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение о порядке организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Краснодар (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), Законом Краснодарского края от 27.09.2012 N 2589-КЗ "О муниципальном жилищном контроле и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом регионального государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Краснодарского края" (далее - Закон Краснодарского края N 2589-КЗ).

2. Настоящее Положение разработано в целях определения предмета, задач, принципов осуществления муниципального жилищного контроля за сохранностью муниципального жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Краснодар (далее - муниципальный жилищный контроль), формы и порядка осуществления муниципального жилищного контроля, прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также порядка разработки ежегодных планов проведения плановых проверок.

3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется управлением по жилищным вопросам администрации муниципального образования город Краснодар в порядке, установленном настоящим Положением (далее - орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль).

4. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органа, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования город Краснодар проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Краснодарского края в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Краснодар (далее - обязательные требования).

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением на территории муниципального образования город Краснодар проверок соблюдения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ.

5. Должностные лица органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, являются муниципальными жилищными инспекторами.

6. Взаимодействие органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, с органом регионального государственного жилищного надзора при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется в соответствии с Законом Краснодарского края N 2589-КЗ.

Раздел II ПРЕДМЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ


7. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Раздел III ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ


8. Целями муниципального жилищного контроля являются:

8.1. Обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

8.2. Обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

9. Задачей муниципального жилищного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

10. Основными принципами муниципального жилищного контроля являются:

10.1. Обеспечение открытости и доступности информации об осуществлении муниципального жилищного контроля при строгом соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны.

10.2. Соблюдение законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальных правовых актов при осуществлении муниципального жилищного контроля.

10.3. Возможность обжалования действий (бездействия) муниципальных жилищных инспекторов.

10.4. Соблюдение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля.

10.5. Объективность и всесторонность осуществления муниципального жилищного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок.

Раздел IV ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОНТРОЛЬ


11. К полномочиям органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль, муниципальных жилищных инспекторов относятся:

11.1. Организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Краснодар в соответствии с Законом Краснодарского края N 2589-КЗ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

11.2. Разработка административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Краснодар.

11.3. Организация и проведение в установленном порядке мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются муниципальными правовыми актами.

11.4. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами.

Раздел V ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ


12. При осуществлении муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспекторы имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации муниципального образования город Краснодар о назначении проверки (далее - распоряжение) посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, в которых все или отдельные помещения находятся в муниципальной собственности, помещения общего пользования этих многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании ТСЖ, соответствие устава ТСЖ, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов ТСЖ председателя и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава ТСЖ, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные правоохранительные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) направлять в департамент городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации муниципального образования город Краснодар материалы внеплановой проверки деятельности управляющей организации о невыполнении обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ, для принятия мер, предусмотренных частью 1.1 статьи 165 ЖК РФ;

7) осуществлять контроль за использованием муниципального жилищного фонда, соблюдением правил пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, а также контроль за обеспечением органами местного самоуправления исполнения требований, установленных статьей 29 ЖК РФ;

8) обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушения прав, а также препятствующие исполнению должностных обязанностей;

9) привлекать специализированные (аккредитованные) лаборатории и иные организации и специалистов для проведения необходимых для осуществления муниципального жилищного контроля измерений и выдачи заключений. Взаимодействовать при организации и проведении проверок с органами государственного контроля (надзора), саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Краснодар;

10) обращаться в уполномоченные правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального жилищного контроля, за содействием в обеспечении сохранности муниципального жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования город Краснодар.

Орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации ТСЖ, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в котором все или отдельные помещения находятся в муниципальной собственности, с нарушением требований ЖК РФ, о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава ТСЖ, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания ТСЖ, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

13. Муниципальные жилищные инспекторы обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях обязательных требований, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;

3) соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному жилищному контролю;

4) соблюдать сроки уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о проведении проверки;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

6) проводить проверку на основании распоряжения;

7) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения, а при проведении внеплановой проверки - также на основании документа о согласовании проведения внеплановой проверки (если такое согласование является обязательным);

8) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и представлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

9) составлять по результатам проверок акты проверок;

10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

12) доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании;

13) осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения обязательных требований и устранения нарушений в области сохранности муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования город Краснодар;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

15) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;

16) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.

14. Муниципальные жилищные инспекторы несут персональную ответственность:

за совершение неправомерных действий (бездействия), связанных с выполнением должностных обязанностей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»