ГОРОДСКАЯ ДУМА КРАСНОДАРА
LVI ЗАСЕДАНИЕ ДУМЫ 5 СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2013 года N 56 п.4
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА ОТ 21.10.2010 N 2 П.14 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР"
В связи с принятием Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с частью 3 статьи 57 Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара решила:
1. Внести в Положение о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Краснодар, утвержденное решением городской Думы Краснодара от 21.10.2010 N 2 п.14 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Краснодар" следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 54 Устава муниципального образования город Краснодар городская Дума Краснодара решила:";
2) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия Палаты
1. Палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
2) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
3) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
4) экспертиза проектов решений о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар), в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
5) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
6) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования город Краснодар из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
8) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования город Краснодар, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию город Краснодар;
9) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар;
10) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования город Краснодар;
11) экспертиза муниципальных программ;
12) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании город Краснодар и подготовка предложений, по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
13) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
14) аудит в сфере закупок;
15) направление уведомлений о применении мер бюджетного принуждения уполномоченным органам и должностным лицам;
16) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования город Краснодар, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в городскую Думу Краснодара и главе муниципального образования город Краснодар;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Краснодар и иными нормативными правовыми актами городской Думы Краснодара.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Палатой в отношении:
1) органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального образования город Краснодар, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования город Краснодар;
2) главных распорядителей бюджетных средств (распорядители, получатели), главных администраторов (администраторы) доходов бюджета, главных администраторов (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
3) хозяйствующих товариществ и обществ с участием муниципального образования город Краснодар в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
4) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими средств из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар);
5) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).";
3) дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"Статья 8.1. Методы осуществления Палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Методами осуществления Палатой внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия и обследование.
2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.";
4) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Представления и предписания Палаты
1. В соответствии и в случаях, установленных статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Палата вносит представления и предписания, которые рассматриваются и исполняются в порядке, установленном указанными статьями.
2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Краснодарского края.
3. Неисполнение предписаний Палаты о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию город Краснодар ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации муниципального образования город Краснодар органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Краснодар нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.".
2. Опубликовать официально настоящее решение.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца 17 подпункта 2 пункта 1, вступающего в силу с 01.01.2014.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет городской Думы Краснодара по вопросам законности и правопорядка, контроля за хозяйственной деятельностью (Красильников).
Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ
Председатель
городской Думы Краснодара
В.Ф.ГАЛУШКО