Действующий

О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА ГОРОДА КРАСНОДАРА ОТ 29.07.2015 N 7-02-2015/101145 И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КРАСНОДАРА ОТ 16.07.2009 N 58 П.28 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР"


"Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ


6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе проведения проверочных мероприятий муниципального земельного контроля;

создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственных, муниципальных и общественных интересов, публичных образований в сфере использования земель;

ведение систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами деятельности в сфере использования земель, проведение анализа и прогнозирования исполнения требований земельного законодательства.

7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со следующими принципами:

соблюдения прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

ответственности уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края, нормативных правовых актов муниципального образования город Краснодар при осуществлении муниципального земельного контроля;

недопустимости взимания платы за проведение мероприятий муниципального земельного контроля с органов и лиц, в отношении которых проводятся указанные мероприятия;

возможности обжалования в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации решений и действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, а также иных лиц, нарушающих порядок его проведения.

7.1. Основными целями муниципального земельного контроля являются:

1) контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность;

2) предупреждение и пресечение фактов самовольного строительства и самовольного занятия земельных участков на территории муниципального образования город Краснодар;

3) обеспечение мер по контролю за использованием земель, расположенных в границах муниципального образования город Краснодар, в целях сохранения особо ценных земель, земель сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых природных территорий, а также иных объектов земельных отношений;

4) обеспечение мер по эффективному использованию земель, расположенных в границах муниципального образования город Краснодар.".

2.3. Абзацы второй, третий пункта 10 раздела IV приложения изложить в следующей редакции:

"использованием земельных участков, предоставленных гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с условиями, установленными правовыми актами о предоставлении земельных участков, правовым режимом использования земель, а также договорами аренды земельных участков, договорами безвозмездного пользования земельными участками;

соблюдением установленных требований о недопущении самовольного строительства, самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю на территории муниципального образования город Краснодар;".

2.4. Пункт 10 раздела IV приложения дополнить абзацами одиннадцатым - тринадцатым следующего содержания:

"соблюдением установленных земельным законодательством сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретение земельных участков в собственность;

незаконного изменения правового режима земельных участков;

использованием земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользованием земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного и иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом.".

2.5. Раздел IV приложения дополнить пунктами 10.1 и 10.2 следующего содержания:

"10.1. Управление осуществляет ведение учета информации о неосвоении земельных участков их собственниками, землевладельцами и пользователями в течение трех лет, если иной срок не установлен Гражданским кодексом Российской Федерации или условиями договора, с ежегодной актуализацией сведений о таких земельных участках и направлении сведений об этих земельных участках в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения о принудительном прекращении прав на земельные участки, а также иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, а также муниципальными правовыми актами.

10.2. Управление осуществляет разработку нормативных правовых актов, регламентирующих проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

2.6. Раздел V приложения изложить в следующей редакции: