ПРИКАЗ
от 9 октября 2012 года N 139
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "НАДЗОР ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ АТТРАКЦИОННОЙ ТЕХНИКИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 10.03.2021 N 19, вступившего в силу на следующий день после дня первого официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 10.03.2021).
____________________________________________________________________
(в редакции Приказов управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 09.01.2013 N 2, от 17.05.2013 N 102)
В соответствии с Постановлением администрации области от 27.01.2011 N 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области" (в редакции от 26.06.2012) и в целях реализации Постановления администрации области от 08.11.2010 N 1307 "Об утверждении временного положения о порядке регистрации, надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционов" (в редакции от 31.07.2012) приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции "надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники" согласно приложению.
2. Сотрудникам Гостехнадзора обеспечить исполнение административного регламента исполнения государственной функции "надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники".
3. Опубликовать настоящий приказ в газете "Тамбовская жизнь", разместить на официальном сайте управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин Тамбовской области и других видов техники, в сети Интернет и информационной системе "Реестр государственных услуг (функций)".
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.
(абзац введен Приказом управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 17.05.2013 N 102)
4. Признать Приказ управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области от 13.06.2012 N 114 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники" утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "НАДЗОР ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ АТТРАКЦИОННОЙ ТЕХНИКИ"
1.1. Наименование государственной функции - надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники (далее - государственная функция).
Административный регламент исполнения государственной функции "надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники" (далее - административный регламент) определяет сроки, основания и последовательность действий (административных процедур) Гостехнадзора при исполнении государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется управлением по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области (далее - Гостехнадзор).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 29.12.2009 N 252);
Постановлением администрации области от 08.09.2006 N 1006 "Об утверждении Положения об управлении по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Тамбовской области (Гостехнадзор Тамбовской области) и утверждении перечня и размеров плат, взимаемых Гостехнадзором области" (газета "Тамбовская жизнь" от 15.09.2006 N 231(23718);
Постановлением администрации области от 08.11.2010 N 1307 "Об утверждении временного положения о порядке регистрации, надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционов" (газета "Тамбовская жизнь" от 12.11.2010 N 149(1054);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, регламентирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
1.4. Предмет государственного контроля (надзора).
Действие административного регламента распространяется как на вновь устанавливаемые, так и на находящиеся в эксплуатации стационарные и передвижные механические аттракционы российского и иностранного производства, подвижные элементы которых приводятся в действие с использованием электрической или других видов энергии.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
Должностные лица Гостехнадзора при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий имеют право:
проводить плановые и внеплановые проверки;
выдавать (изымать) талоны (допуски) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракциона;
выдавать предписание владельцам (арендаторам) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей;
составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;
запрашивать и получать в установленном порядке от юридических и физических лиц, а также должностных лиц документы и сведения, необходимые для осуществления мероприятий контроля (надзора).
Должностные лица Гостехнадзора при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны:
руководствоваться в своей деятельности федеральными законами в установленной сфере, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами области, инструктивными и методическими документами, стандартами, нормативами и правилами, утвержденными в установленном порядке;
предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в установленной сфере;
проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями Гостехнадзора о проведении проверки;
посещать объекты (территории и помещения) субъектов проверки в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения Гостехнадзора о проведении проверки;
не препятствовать представителям субъекта проверки присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять субъектам проверки либо их представителям, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить субъект проверки, его представителей с результатами мероприятий по контролю;
доказывать законность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
разъяснять субъектам проверки их права и обязанности;
рассматривать заявления и обращения граждан, общественных объединений, иных органов и организаций о нарушениях законодательства;
соблюдать требования законодательства.
Специалисты Гостехнадзора не вправе:
проверять выполнение субъектом проверки обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Гостехнадзора области;
требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Гостехнадзор, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев проведения такой проверки в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требовать у субъекта проверки сведения и документы, требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу субъектам проверки предписаний и предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю и надзору, имеют право:
представлять пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах;
вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора);
пользоваться иными правами, предоставленными действующим законодательством и нормативными правовыми актами.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному контролю и надзору, обязаны обеспечивать государственным инспекторам доступ на объекты, подлежащие такому контролю, и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.
1.7. Результатами исполнения государственной функции являются:
регистрация аттракционов;
отказ в регистрации аттракционов;
внесение изменений в свидетельство о регистрации аттракционов;
отказ во внесении изменений в свидетельство о регистрации аттракционов;
снятие аттракционов с регистрации;
выдача талона (допуска) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракциона;
отказ в выдаче талона (допуска) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракциона;
составление акта проверки в двух экземплярах,
а в случае выявления нарушений:
выдача предписания;
изъятие талона (допуска) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракциона;
привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении правил эксплуатации аттракционов.
Государственная функция исполняется сотрудниками Гостехнадзора, расположенными в городах, районах области.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) специалистов Гостехнадзора в городах и районах области приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
на Интернет-сайте Гостехнадзора (www.gtn.tambov.gov.ru);
на информационных стендах в управлении;
на "Портале государственных услуг".