Действующий

О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ (ЗНАКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ), ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ


III. Требования к использованию товарных знаков


3.1. Использование товарных знаков может осуществляться путем воспроизведения, распространения, публичного показа, сообщения в эфир, по кабелю, доведения до всеобщего сведения.

Также использование товарных знаков может осуществляться посредством размещения:

на товарах, на потребительской упаковке, этикетке товаров;

на транспортной таре, на транспортных средствах;

в рекламе товаров, услуг, в том числе при их экспонировании на выставках, ярмарках, телевидении и радио, в иных предложениях к продаже товаров, услуг;

в полиграфической и наружной рекламе, на нестандартных носителях информации, в сети Интернет;

в оформлении торговых площадей и мест демонстрации товаров, услуг, объявлениях, вывесках, торговых павильонах;

в одежде персонала сферы торговли и услуг;

на документации, связанной с введением товаров, услуг в гражданский оборот.

3.2. Размещение товарных знаков на продукции осуществляется следующими технологическими приемами:

нанесение на готовое изделие, упаковку (тару) и (или) сопроводительную (техническую) документацию плоского или рельефного изображения товарного знака в ходе технологического процесса изготовления товаров;

прикрепление на готовое изделие, упаковку (тару) и (или) сопроводительную (техническую) документацию специально изготовленных носителей товарных знаков (ярлыков, наклеек, этикеток, и т.п.), обеспечивающих его четкое и ясное изображение в течение всего срока службы.

3.3. Не допускается использование товарных знаков в личных целях.

3.4. Композиционные варианты расположения элементов товарных знаков

3.4.1. Товарные знаки представляют собой комбинированный вид, состоящий из изобразительной и текстовой частей. Товарные знаки используются в одном основном варианте графического начертания.

3.4.2. Композиция основного графического начертания товарного знака (свидетельство N 581236) построена на геометрической фигуре круга. В центре товарного знака расположена изобразительная часть - стилизованное изображение голубки в технике вологодского кружева: хвост веерообразный и состоит из семи велюшек, грудка заполнена цветами из насновок в количестве трех штук (далее - изобразительная часть товарного знака). По периметру товарного знака расположена текстовая часть "Вологодская область - Душа Русского Севера", выполненная капителями (далее - текстовая часть товарного знака).

Композиция основного графического начертания товарного знака (свидетельство N 578293) построена на геометрической фигуре полукруга. В центре товарного знака расположена изобразительная часть - стилизованное изображение голубки в технике Вологодского кружева: хвост веерообразный и состоит из семи велюшек, грудка заполнена цветами из насновок в количестве трех штук (далее - изобразительная часть товарного знака). По периметру товарного знака расположена текстовая часть "Душа Русского Севера", выполненная капителями (далее - текстовая часть товарного знака).

Шрифт русскоязычный рубленый AkzidenGroteskCYCn. Буквы одинаковой величины. Товарные знаки существуют в одной языковой версии.

3.4.3. Допускается использование органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, государственными учреждениями области, муниципальными учреждениями для небольших поверхностей нанесения только изобразительной части товарных знаков. При этом одновременное размещение на носителе (макете) графического начертания товарных знаков и отдельно изобразительной части товарных знаков запрещается.

3.5. Цветовое решение товарных знаков

3.5.1. Фирменные цвета товарных знаков: красный (C:0 M:100 Y:100 K:0) и белый (C:0 M:0 Y:0 K:0). Основной цветовой вариант представлен в виде красного знака на белом фоне. Допускается использовать инверсное цветовое изображение в виде белого знака на красном фоне.

3.5.2. Изменение цветовой гаммы товарных знаков допустимо только за счет технологий печати:

черно-белый - для черно-белых печатных материалов, газет, официальной документации, факсов, сувенирной продукции; допустимо инверсное изображение на насыщенном однородном фоне (белый знак на черно-белом фоне);

золотой (тиснение фольгой или шелкотрафаретная печать золотом) - для рекламных материалов, полиграфии, сувенирной продукции, упаковок, этикеток;

серебряный (тиснение фольгой или шелкотрафаретная печать серебром) - для рекламных материалов, полиграфии, сувенирной продукции, упаковок, этикеток;

серый (монохромный) - для этикеток на прозрачной и полупрозрачной пленке при стилистическом единстве с макетом.

3.6. Допустимый фон товарных знаков

Товарные знаки допустимо располагать на однородном фоне теплой гаммы цветового круга с насыщением не более 40%. При этом товарные знаки всегда должны хорошо, контрастно читаться. Использование холодных оттенков цветового круга в фоновых заливках товарных знаков недопустимо.