Положение об организации работы с обращениями граждан в Министерстве здравоохранения Челябинской области
1. Настоящее положение об организации работы с обращениями граждан устанавливает порядок рассмотрения обращений, предложений, заявлений, жалоб (далее именуются - обращения) граждан сотрудниками Министерства здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Минздрав).
Положение об организации работы с обращениями граждан распространяется на все письменные и устные, индивидуальные и коллективные, электронные обращения граждан, поступившие в Минздрав, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Если предмет обращения граждан выходит за рамки непосредственной компетенции Минздрава, работа с обращениями граждан может осуществляться во взаимодействии с иными органами исполнительной власти Челябинской области, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.
2. При письменном обращении гражданин указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), контактный телефон, почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4. Гражданин при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, контактный телефон, суть обращения.
5. Информирование граждан о факте поступления обращения, его входящем регистрационном реквизите, наименовании структурного подразделения Минздрава, ответственного за его исполнение, осуществляет отдел по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава.
По вопросам, касающимся рассмотрения обращения граждан по существу, информация предоставляется сотрудниками структурного подразделения Минздрава, ответственного за исполнение.
Иная справочная информация:
рабочие телефоны и адреса электронной почты сотрудников Минздрава предоставляются сотрудниками отдела информационных технологий управления эксплуатации, развития и укрепления материально-технической базы и информационных технологий;
месторасположение структурных подразделений, а также организаций, в отношении которых Минздрав осуществляет функции и полномочия учредителя, которые находятся в ведении Минздрава, предоставляется сотрудниками управления кадрового и правового обеспечения, управления организационного и документационного обеспечения Минздрава.
Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся работы с обращениями граждан, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Минздрава в сети "Интернет".
График приема граждан размещается на информационных стендах, находящихся в приемной Минздрава, а также на официальном сайте Минздрава в сети "Интернет".
6. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в отделе по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава в течение трех дней с даты поступления в Минздрав.
Письменное обращение граждан, поступившее в Минздрав, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Письменное обращение членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Законодательного Собрания Челябинской области рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях Министр здравоохранения Челябинской области может продлить срок рассмотрения обращения гражданина не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока его рассмотрения, а также организации, направившей обращение.
Обращения граждан, направленные вышестоящими органами государственной власти в Минздрав с контрольным сроком исполнения, рассматриваются в установленные указанными органами сроки.
Если вышестоящим органом государственной власти срок не указан, то обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения граждан в отделе по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава.
Письменное обращение граждан, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минздрава, направляется первым заместителем министра здравоохранения Челябинской области в течение 7 дней со дня регистрации в отделе по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти или орган местного самоуправления Минздрав, при необходимости, в указанных органах или у иного должностного лица запрашивает документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Если в обращении граждан содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, первым заместителем Министра здравоохранения Челябинской области в течение 7 дней со дня его регистрации в отделе по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава обращение направляется в орган государственной власти в соответствии с его компетенцией.
Обращения граждан в форме электронных сообщений (далее - Интернет-обращения) поступают в отдел по работе с обращениями граждан управления организационного и документационного обеспечения Минздрава через официальный сайт Минздрава путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.
Интернет-обращение граждан распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения граждан могут являться:
отсутствие почтового (электронного) адреса и контактного телефона для письменного ответа;