ЗАКОН

 ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 декабря 2016 года N 470-ЗО

ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

(в ред. Законов Челябинской области от 27.01.2017 N 502-ЗО, от 22.02.2017 N 507-ЗО, от 03.04.2017 N 518-ЗО, от 28.04.2017 N 536-ЗО, от 29.05.2017 N 545-ЗО, от 03.07.2017 N 555-ЗО, от 05.09.2017 N 565-ЗО, от 02.10.2017 N 587-ЗО, от 30.10.2017 N 598-ЗО, от 30.11.2017 N 616-ЗО, от 25.12.2017 N 635-ЗО)

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 22 декабря 2016 года N 723

 Статья 1. Основные характеристики областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов


1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2017 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 143506330,72 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 25229438,28 тыс. рублей;

(в ред. Законов Челябинской области от 27.01.2017 N 502-ЗО, от 22.02.2017 N 507-ЗО, от 28.04.2017 N 536-ЗО, от 29.05.2017 N 545-ЗО, от 03.07.2017 N 555-ЗО, от 05.09.2017 N 565-ЗО, от 02.10.2017 N 587-ЗО, от 30.10.2017 N 598-ЗО, от 30.11.2017 N 616-ЗО, от 25.12.2017 N 635-ЗО)

2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 140217488,1 тыс. рублей;

(в ред. Законов Челябинской области от 27.01.2017 N 502-ЗО, от 22.02.2017 N 507-ЗО, от 28.04.2017 N 536-ЗО, от 29.05.2017 N 545-ЗО, от 03.07.2017 N 555-ЗО, от 05.09.2017 N 565-ЗО, от 02.10.2017 N 587-ЗО, от 30.10.2017 N 598-ЗО, от 30.11.2017 N 616-ЗО, от 25.12.2017 N 635-ЗО)

3) объем профицита областного бюджета в сумме 3288842,62 тыс. рублей.

(в ред. Законов Челябинской области от 02.10.2017 N 587-ЗО, от 30.11.2017 N 616-ЗО, от 25.12.2017 N 635-ЗО)

2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2018 год в сумме 123137494,76 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 15954504,3 тыс. рублей, и на 2019 год в сумме 128931844,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 15293134,5 тыс. рублей;

(в ред. Законов Челябинской области от 03.07.2017 N 555-ЗО, от 02.10.2017 N 587-ЗО)

2) общий объем расходов областного бюджета на 2018 год в сумме 133741351,46 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 140295715,9 тыс. рублей;

(в ред. Законов Челябинской области от 03.07.2017 N 555-ЗО, от 02.10.2017 N 587-ЗО)

3) объем дефицита областного бюджета на 2018 год в сумме 10603856,7 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 11363871,0 тыс. рублей.

 Статья 2. Нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области и местными бюджетами на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов


1. Утвердить нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области и местными бюджетами на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 1.

2. Установить, что в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов:

1) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением;

2) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением;

3) доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений;

4) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежат зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений;

5) плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением;

6) плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений;

7) плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских округов, городских округов с внутригородским делением, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских округов, городских округов с внутригородским делением;

8) плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые расположены в границах городских и сельских поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в размере 50 процентов подлежит зачислению в областной бюджет, в размере 50 процентов - в бюджеты городских и сельских поселений.

3. Установить, что доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в размере 90 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области по данному налогу подлежат зачислению в областной бюджет.

Утвердить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (в процентах от налоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области по данному налогу) согласно приложению 2.

 Статья 3. Главные администраторы доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета


1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета согласно приложению 3.

2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 4.

 Статья 4. Условия реструктуризации и списания задолженности по обязательствам перед областным бюджетом в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов


1. Реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам и сборам, пеням и штрафам, а также списание пеней и штрафов в случае досрочного погашения реструктурированной задолженности по налогам и сборам проводятся в порядке, установленном Правительством Челябинской области (далее - Правительство области), только при условии принятия решения о реструктуризации кредиторской задолженности соответствующих юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.

2. Правительство области в устанавливаемом им порядке принимает решение о списании задолженности перед областным бюджетом сельскохозяйственных товаропроизводителей всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации Челябинской области по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам, переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантию областного бюджета и погашенной за них Челябинской областью федеральному бюджету, не имеющих источников погашения в связи с их ликвидацией (прекращением деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя) в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо исключенных в качестве недействующих юридических лиц из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", либо не состоящих на момент списания указанной задолженности в едином государственном реестре юридических лиц (едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей).

 Статья 5. Бюджетные ассигнования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов


1. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2017 год в сумме 8635640,36 тыс. рублей, на 2018 год в сумме 8096106,1 тыс. рублей и на 2019 год в сумме 8101806,0 тыс. рублей.

(в ред. Законов Челябинской области от 29.05.2017 N 545-ЗО, от 05.09.2017 N 565-ЗО, от 30.11.2017 N 616-ЗО)

2. Утвердить:

1) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Челябинской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - классификация расходов бюджетов) на 2017 год согласно приложению 5, на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 6;

2) ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2017 год согласно приложению 7, на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 8;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2017 год согласно приложению 9, на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 10;

4) объемы бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, в том числе на развитие социальной инфраструктуры для детей, на 2017 год согласно приложению 11, на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 12.

 Статья 6. Особенности исполнения областного бюджета в 2017 году и в плановом периоде 2018 и 2019 годов


1. Установить, что в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" основанием для внесения в 2017 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета является распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 5 настоящего Закона:

1) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Резервный фонд Правительства Челябинской области" подраздела "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства области, утвержденным Правительством области;

2) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Выполнение налоговых обязательств" подраздела "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, на уплату налога на имущество организаций, земельного и транспортного налогов главными распорядителями средств областного бюджета и областными казенными учреждениями, а также областными бюджетными и автономными учреждениями в отношении закрепленного за ними недвижимого и особо ценного движимого имущества;

3) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Выполнение других обязательств государства" подраздела "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на исполнение судебных решений по искам к Челябинской области, удовлетворяемых за счет казны Челябинской области;

4) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Обеспечение выполнения социальных обязательств Челябинской области" подраздела "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика", на обеспечение выполнения социальных обязательств Челябинской области;

5) бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье "Мероприятия по обеспечению своевременной и полной выплаты заработной платы" подраздела "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика", на обеспечение своевременной и полной выплаты заработной платы.

2. Установить в соответствии с частью 3-1 статьи 36 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" следующие дополнительные основания для внесения в 2017 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета:

1) изменение бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе для отражения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

2) перераспределение Правительством области бюджетных ассигнований, предусмотренных по разделам "Общегосударственные вопросы", "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", "Национальная экономика", "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Охрана окружающей среды", "Образование", "Культура, кинематография", "Здравоохранение", "Социальная политика", "Физическая культура и спорт", "Средства массовой информации" между кодами классификации расходов бюджетов и (или) между главными распорядителями средств областного бюджета;

3) принятие Правительством области решений об утверждении государственных программ Челябинской области, а также о внесении изменений в государственные программы Челябинской области;

4) перераспределение Правительством области бюджетных ассигнований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на предоставление субсидий местным бюджетам и увеличение расходов областного бюджета по разделам классификации расходов бюджетов, предусмотренным структурой расходов областного бюджета, в пределах указанных ассигнований;

5) поступление в доход областного бюджета средств, полученных областными казенными учреждениями в качестве добровольных пожертвований;

6) поступление в доход областного бюджета средств, полученных областными казенными учреждениями в качестве возмещения ущерба при возникновении страховых случаев;

7) издание приказа Министерства финансов Челябинской области о сокращении предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

8) увеличение бюджетных ассигнований сверх объемов, утвержденных настоящим Законом, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, в отношении которых полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов в установленном порядке переданы Управлению Федерального казначейства по Челябинской области, на основании получения от Управления Федерального казначейства по Челябинской области выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств, предназначенного для отражения операций по переданным полномочиям, в пределах доведенных объемов средств федерального бюджета, а также получение уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и (или) о сокращении (возврате при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;

(в ред. Закона Челябинской области от 22.02.2017 N 507-ЗО)

9) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения работ (оказания услуг) областными государственными учреждениями, в том числе в форме субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственных заданий, субсидий на иные цели, между подразделами классификации расходов бюджетов.

(в ред. Закона Челябинской области от 03.04.2017 N 518-ЗО)

3. Установить, что размер денежной компенсации на медицинское обслуживание, предусмотренной статьей 15 Закона Челябинской области "О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области", составляет в 2017 - 2019 годах 18,9 тыс. рублей ежегодно.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»