В целях повышения качества бюджетного планирования, начиная с 2014 года, расходы бюджета формируются на основе муниципальных программ и результатов оценки их эффективности, что позволяет обеспечить на этапе планирования увязку бюджетных ассигнований, целевых показателей муниципальных программ и целей социально-экономического развития города. Доля расходов бюджета, осуществленных в 2015 году в рамках программно-целевого планирования, составила 88,5% и по сравнению с 2014 годом увеличилась почти на 13%.
Муниципальная собственность.
В целях повышения эффективности использования муниципальной собственности мэрией города Ярославля ведется постоянная работа по оптимизации затрат и повышению эффективности деятельности организаций муниципального сектора экономики.
В 2015 году в городе Ярославле осуществляли финансово-хозяйственную деятельность 20 организаций муниципального сектора экономики:
- 9 муниципальных унитарных предприятий;
- 4 муниципальных казенных предприятия;
- 7 акционерных обществ, 100% акций которых находится в собственности города Ярославля.
Большинство муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, доля акций которых находится в муниципальной собственности города, имеют положительный финансовый результат.
В 2015 году из 20 организаций муниципального сектора экономики сработали с прибылью 15 организаций, или 75% от общего количества, 5 организаций, или 25% от общего количества, получили убыток.
В целях обеспечения эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципального сектора экономики города в отчетном периоде органами городского самоуправления были выработаны предложения по реорганизации ряда муниципальных предприятий.
Обеспечены учет имущества казны города и ведение реестра муниципальной собственности. Принимались меры по контролю за эффективным использованием муниципальной собственности.
Одной из проблем деятельности муниципальных предприятий является применение общеустановленной системы налогообложения, которая увеличивает цену товаров, работ, услуг при участии в закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд наравне с предприятиями малого бизнеса, цена на услуги которых значительно ниже благодаря применению упрощенной системы налогообложения. Кроме того, следует отметить проблему неэффективного использования имеющихся площадей и специализированного парка машин и оборудования, а также значительный износ основных фондов, требующих финансовых вложений в ремонт и модернизацию.
Основные экономические показатели города Ярославля.
На 01.01.2016 в городе Ярославле зарегистрировано 30,6 тыс. организаций (29,7 тыс. ед. - на 01.01.2015), из них 92,3% - частной формы собственности.
По отраслевой специфике структура организаций представлена следующими видами экономической деятельности: 2,4 тыс. организаций промышленных видов производств, 4,1 тыс. организаций строительства, 11,8 тыс. организаций оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий, 2 тыс. организаций транспорта и связи, 6,2 тыс. организаций по работе с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг, 1,6 тыс. организаций по предоставлению прочих коммунальных, социальных и персональных услуг.
На протяжении 2009 - 2015 годов экономика города имеет положительную динамику развития - оборот организаций (без субъектов малого предпринимательства) по итогам 2015 года увеличился относительно 2009 года в 2 раза и составил 416,3 млрд. руб. В структуре оборота основную долю занимают оптовая и розничная торговля (40,1%), обрабатывающие производства (34,9%), производство и распределение электроэнергии, газа и воды (11,1%).