Действующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 07.11.2016)

4. Ожидаемые результаты реализации Стратегии


Благодаря реализации Стратегии город Ярославль должен стать городом:

- с наиболее благоприятными условиями для жизни каждой ярославской семьи и самореализации каждого жителя города;

- безопасной толерантной городской среды;

- высокой привлекательности как промышленного, делового и туристского центра.

Решение поставленных задач в разрезе приоритетных стратегических направлений и, соответственно, достижение цели Стратегии должно привести к следующим результатам.

В рамках приоритетного направления "Развитие человеческого капитала" планируется рост численности населения в 2020 году до 618,3 тыс. чел., в том числе за счет естественного и миграционного прироста населения. Планируется полностью решить проблему дефицита мест в дошкольных учреждениях города для детей от 3 до 7 лет. В 2016 году доступность дошкольного образования для детей данной возрастной категории достигнет 100%, доля детей от 3 до 7 лет, получающих услугу по дошкольному образованию, в общей численности детей от 3 до 7 лет также достигнет 100% (в 2009 году - 89,6%). Благодаря повышению качества и обеспечению доступности общего и дополнительного образования удовлетворенность населения качеством общего и дополнительного образования к 2020 году должна составить не менее 95%. Планируется создать условия, обеспечивающие качественный уровень и равную доступность предоставления услуг в сфере культуры. Благодаря этому удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры должна составить к окончанию реализации Стратегии не менее 80%.

В сфере развития физической культуры и спорта в городе Ярославле в результате укрепления и развития физкультурно-спортивной инфраструктуры, обеспечения доступности и повышения качества услуг физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, а также формирования у населения взглядов и установок, ориентированных на ведение здорового образа жизни, постоянно будет увеличиваться доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения в возрасте от 3 до 79 лет и к 2020 году достигнет 40%, что на 25 процентных пунктов больше, чем в 2009 году.

Благодаря совершенствованию и развитию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан ожидается снижение уровня бедности среди социально незащищенных слоев населения на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления.

Политика обеспечения общественной безопасности горожан (обеспечение безопасности на дорогах, снижение уровня преступности, в том числе коррупционных преступлений и правонарушений несовершеннолетних) позволит снизить число зарегистрированных преступлений на 10 тысяч населения до 143,2 ед., сократившись по сравнению с 2009 годом на 50,5 ед. (на 26,7%).

В рамках приоритетного направления "Формирование условий для динамичного и устойчивого экономического роста, взаимодействие бизнеса и власти" планируется улучшение имиджа города как промышленного центра России. Активизация политики импортозамещения, модернизация, техническое перевооружение и повышение энергоэффективности промышленных предприятий города будут способствовать росту объемов производства. Оборот организаций (без субъектов малого предпринимательства) на душу населения достигнет 1014,9 тыс. руб. на человека, увеличившись по сравнению с 2009 годом почти в 3 раза. Возрастет число высокопроизводительных рабочих мест. Благодаря совершенствованию системы подготовки кадров сократится дефицит квалифицированных рабочих кадров, вырастет производительность труда.

В результате оптимизации административных процедур, оказания муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности и повышения инвестиционной привлекательности и инновационного потенциала города будет расти объем инвестиций в основной капитал на душу населения и в 2020 году по сравнению с 2009 годом вырастет на 60,5%, увеличатся затраты на инновации с 5,9 млрд. руб. до 6,2 млрд. руб., или на 5,1%, что позволит постепенно сокращать технологическое отставание от зарубежных производителей и развивать конкурентные преимущества ярославских производителей. Повышение объема выпуска наукоемкой продукции приведет к увеличению роли науки в экономике города и найдет непосредственное выражение в росте качества жизни горожан, устойчивом социально-экономическом развитии Ярославля.

В результате совершенствования форм и способов поддержки малого и среднего предпринимательства и создания условий активного развития субъектов малого и среднего предпринимательства оборот средних и малых предприятий, включая микропредприятия, на душу населения достигнет в 2020 году 296,2 тыс. руб. на человека, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 45,2%.

Результатом реализации грамотной маркетинговой стратегии города Ярославля в сфере туризма (участие города в международных туристских выставках в России и за рубежом, подготовка и проведение презентационных мероприятий туристского потенциала Ярославля в городах и странах, имеющих приоритетное значение для привлечения туристов в наш город, организация информационно-ознакомительных визитов иностранных и российских журналистов и туроператоров для продвижения города Ярославля на рынке туристских услуг, подготовка и размещение информации о городе Ярославле в российских и иностранных средствах массовой информации) станет повышение качества и конкурентоспособности туристского продукта города Ярославля на внутреннем и мировом рынках, совершенствование инфраструктуры и развитие новых перспективных видов туризма и отдыха ярославцев и гостей города. С целью информирования потенциальных туристов и гостей города о предлагаемых турпродуктах и туристической индустрии города Ярославля и улучшения качества их обслуживания в городе запланировано создание туристско-информационного центра. В результате к 2020 году количество туристов, принимаемых на территории города, должно достичь 153,6 тыс. чел.

В рамках приоритетного направления "Развитие и повышение качества инфраструктуры городской среды, улучшение условий проживания" осуществление градостроительной политики позволит создать условия для дальнейшего планировочного развития города. Ключевым направлением формирования более эффективного пространственного развития города Ярославля должен стать переход к комплексному развитию территорий города - как главному приоритету в жилищном строительстве и основному фактору формирования благоприятных условий проживания населения. Для эффективной реализации принципа комплексного освоения территорий и ускорения темпов жилищного строительства предусматривается опережающее развитие транспортной, инженерной и социальной инфраструктур.

Реализация вышеуказанных механизмов позволит к 2020 году увеличить ввод жилой площади в расчете на 1 жителя до 0,7 м(2) (в 2009 году - 0,3 м(2)).

Улучшение обеспечения граждан доступным жильем будет достигаться за счет реализации комплекса мер по стимулированию строительства жилья экономического класса, например: вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья экономического класса, развитие некоммерческих форм жилищного строительства, в том числе жилищно-строительных кооперативов и др. С учетом планируемых среднегодовых объемов строительства и демографического прогноза обеспеченность населения жильем по городу Ярославлю составит на конец 2020 года 25,8 м(2) на человека, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 20,6%.

Приоритетным направлением реализации жилищной политики в городе остается переселение граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. С начала реализации Стратегии планируется улучшить жилищные условия около 4 тыс. семей, расселить примерно 140 тыс. м(2) жилых домов.

Развитие системы городского хозяйства будет способствовать обеспечению устойчивости функционирования отрасли жилищно-коммунального хозяйства, развитию систем коммунальной инфраструктуры и энергетики города Ярославля, повышению энергоэффективности отрасли, что позволит достичь к 2020 году следующих положительных результатов:

- доля жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общем объеме жилищного фонда достигнет 99,1% (в 2009 году - 98,4%);

- доля капитально отремонтированного жилищного фонда в течение года в общей площади жилищного фонда города будет составлять 4,3%.

В городе планируется осуществление оптимизации городского пассажирского транспорта. Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений будет производиться в соответствии с потребностями населения и экономики города. Планируется улучшить качество дорожных работ с целью повышения транспортно-эксплуатационных характеристик дорог города. В результате в 2020 году регулярность движения городского пассажирского транспорта будет составлять 92%, доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля увеличится по сравнению с 2009 годом на 28,7 процентных пункта и составит 48,3%. Благоустройство городских территорий - это один из наиболее эффективных инструментов повышения привлекательности города в целом и отдельных районов для проживания, работы и проведения свободного времени. Кроме того, комплексное озеленение территории города, восстановление и создание новых парков и скверов будут способствовать сокращению негативного воздействия на окружающую среду антропогенных источников, снижению уровня загрязнения воздушного и водного бассейнов города Ярославля. В результате реализации Стратегии планируется увеличить количество благоустроенных дворовых территорий и количество парков и скверов города Ярославля. В 2020 году доля площади парков и скверов, на которых проведены работы по благоустройству и озеленению, от общей площади парков и скверов составит 4%, увеличившись по сравнению с 2012 годом на 2 процентных пункта.

Основной целью приоритетного направления "Развитие гражданского общества" является создание в городе атмосферы взаимного доброжелательного отношения друг к другу людей различных национальностей и вероисповеданий. Повышению толерантности будут способствовать массовые межнациональные и межконфессиональные мероприятия, направленные на формирование у мигрантов уважительного отношения к традициям страны, в которую они приехали, а также мероприятия, формирующие у ярославцев терпимое и доброжелательное отношение к мигрантам. В результате реализации Стратегии в 2020 году увеличится количество жителей, участвующих в мероприятиях в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, реализованных при поддержке мэрии города Ярославля, до 4700 человек.

В процессе реализации Стратегии большая роль отведена молодежной политике, так как успешная социализация и эффективная самореализация, профессиональное и нравственное становление молодежи, ее широкое вовлечение в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь города будут оказывать положительное влияние на социально-экономическое развитие города. Ожидается, что доля молодежи, вовлеченной в общественные и инновационные проекты, будет составлять 37,6%.

Развитие межмуниципального сотрудничества и укрепление международных связей послужит усилению их роли в системе городского самоуправления, международного обмена опытом по вопросам развития городской среды. Система мероприятий международного муниципального сотрудничества осуществляется при активной роли органов городского самоуправления и направлена на выполнение договорных обязательств города Ярославля перед зарубежными городами - побратимами и партнерами. В 2020 году количество действующих соглашений о сотрудничестве между городом Ярославлем и иностранными партнерами (городами-побратимами и международными межмуниципальными организациями) составит 18 ед., увеличившись по сравнению с 2009 годом на 50%.

Помимо этого, усилия органов городского самоуправления будут направлены на поддержание социального благополучия и общественного согласия, консолидации городского сообщества, воспринимающего город Ярославль как свой дом и объединенного общими ценностями, что является одним из важнейших условий динамичного развития города. В результате к окончанию срока реализации Стратегии доля жителей, проживающих на территориях города, входящих в территориальные общественные самоуправления, достигнет 86% по сравнению с 56,1% в 2009 году и будет происходить при поддержке, оказываемой мэрией города Ярославля социально ориентированным некоммерческим организациям.