ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЕ В ОТРАСЛИ "ОБРАЗОВАНИЕ", НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ", МЛН РУБЛЕЙ
N п/п | Наименование мероприятия | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | ||||||||
Консолидированный бюджет Алтайского края | Планируемые внебюджетные средства | Дополнительная потребность | Консолидированный бюджет Алтайского края | Планируемые внебюджетные средства | Дополнительная потребность | Консолидированный бюджет Алтайского края | Планируемые внебюджетные средства | Дополнительная потребность | Консолидированный бюджет Алтайского края | Планируемые внебюджетные средства | Дополнительная потребность | Потребность | Потребность | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Дошкольное образование | |||||||||||||||
Мероприятия, направленные на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | |||||||||||||||
1. | Предоставление субсидий муниципальным образованиям Алтайского края на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования (на создание дополнительных мест по мероприятию 2) | 379,2 | - | 2044,9 | 223,4 | - | 988,1 | 291,6 | - | - | - | - | - | - | - |
2. | Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования (с учетом предоставленных муниципалитетам субсидий), в том числе: | 1732,8 | - | 1052,6 | 475,0 | - | 987,0 | 292,8 | - | - | - | - | - | - | - |
строительство | 1117,8 | - | - | 246,9 | - | - | 234,9 | - | - | - | - | - | - | - | |
реконструкция, в том числе при передаче зданий в систему дошкольного образования | 463,4 | - | 1052,6 | 228,1 | - | 987,0 | 56,7 | - | - | - | - | - | - | - | |
использование имеющихся резервов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
увеличение числа мест в группах кратковременного пребывания | 151,6 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
3. | Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4. | Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования (на создание дополнительных мест по мероприятию 2) | 4,0 | - | 71,8 | 4,2 | - | 56,6 | 1,2 | - | 21,6 | 0,1 | - | 22,7 | 22,8 | 22,8 |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | |||||||||||||||
5. | Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - "ФГОС"): | 159,6 | 48,0 | 25,3 | 24,5 | 5,1 | - | 53,0 | 5,8 | - | 52,0 | 57,8 | 57,8 | ||
модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных организаций края в соответствии с ФГОС | 158,1 | - | 48,0 | 23,5 | - | 24,5 | 3,5 | - | 52,3 | 4,2 | - | 51,6 | 55,8 | 55,8 | |
реализация мероприятий подпрограммы 1 "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы, направленных на повышение качества услуг дошкольного образования | 1,5 | - | - | 1,8 | - | - | 1,6 | - | 0,7 | 1,6 | - | 0,4 | 2,0 | 2,0 | |
6. | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования | 9,2 | - | 7,9 | 6,5 | - | 3,8 | 12,2 | - | - | 3,4 | - | 7,9 | 11,3 | 11,3 |
7. | Внедрение системы оценки качества дошкольного образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | |||||||||||||||
8. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования: | 94,7 | 29,3 | - | 395,9 | -15,0 | 279,4 | 69,9 | 31,9 | 569,2 | 81,7 | 31,9 | 600,9 | 980,2 | 1079,1 |
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 94,7 | 29,3 | - | 395,9 | -15,0 | 279,4 | 69,9 | 31,9 | 569,2 | 81,7 | 31,9 | 600,9 | 980,2 | 1079,1 | |
9. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
10. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Всего | 2379,5 | 29,3 | 3225,2 | 1130,3 | -15,0 | 2339,4 | 672,8 | 31,9 | 643,8 | 91,0 | 31,9 | 683,5 | 1072,1 | 1171,0 | |
Общее образование | |||||||||||||||
Достижение новых качественных образовательных результатов | |||||||||||||||
1. | Комплекс мероприятий по внедрению ФГОС: | 224,0 | - | - | 216,4 | - | 264,8 | 182,0 | - | 110,8 | 91,1 | - | 225,0 | 319,2 | 325,2 |
развитие нормативного подушевого финансирования с учетом соблюдения требований к реализации основных образовательных программ ФГОС | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
всего, в том числе: | 196,5 | - | - | 196,6 | - | 95,9 | 182,0 | - | 65,8 | 91,1 | - | 177,4 | 272,7 | 281,2 | |
учебники; | 52,3 | - | - | 52,4 | - | 25,7 | 53,3 | - | 52,2 | 54,7 | - | 55,5 | 109,7 | 109,7 | |
Интернет; | 42,7 | - | - | 45,5 | - | - | 43,1 | - | 5,2 | 25,6 | - | 30,0 | 59,8 | 66,1 | |
учебные расходы; | 101,5 | - | - | 98,7 | - | 70,2 | 79,9 | - | 2,9 | 0 | - | 89,4 | 91,4 | 93,3 | |
аттестаты, медали; | - | - | - | - | - | 3,6 | - | 1,7 | 5,1 | - | 1,3 | 5,9 | 6,2 | ||
расходы на ЕГЭ | - | - | - | - | - | 2,1 | - | 3,8 | 5,7 | - | 1,2 | 5,9 | 5,9 | ||
обеспечение материально-технических условий для реализации ФГОС начального общего образования (приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, учебников и методических пособий) | 9,2 | - | - | 6,0 | - | 52,9 | - | - | 10,9 | - | - | 12,6 | 12,5 | 10,7 | |
обеспечение материально-технических условий для реализации ФГОС основного общего образования (приобретение учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, учебников и методических пособий) | 18,3 | - | - | 13,8 | - | 116,0 | - | - | 34,1 | - | - | 35,0 | 34,0 | 33,3 | |
2. | Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников: | - | - | - | - | - | - | - | - | 7,0 | - | - | 5,8 | 5,0 | 5,0 |
развитие краевого государственного бюджетного учреждения образования "Алтайский краевой информационно-аналитический центр", его оборудование, проведение сбора и обработки первичных данных | - | - | - | - | - | - | - | - | 7,0 | - | - | 5,8 | 5,0 | 5,0 | |
3. | Участие в российских и международных сопоставительных исследованиях образовательных достижений школьников | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4. | Кадровое обеспечение системы общего образования: | 50,6 | - | 4,0 | 63,6 | - | 20,0 | 32,2 | - | - | 33,7 | - | 48,9 | 82,6 | 82,6 |
подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников общего образования | 38,3 | - | 4,0 | 47,3 | - | 20,0 | 15,9 | - | - | 17,4 | - | 48,9 | 66,3 | 66,3 | |
включение и реализация мероприятий по развитию кадрового потенциала в государственную программу Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 годы, в том числе в части: | 12,3 | - | - | 16,3 | - | - | 16,3 | - | - | 16,3 | - | - | 16,3 | 16,3 | |
мер социальной поддержки молодых педагогов; | 8,0 | - | - | 12,0 | - | - | 12,0 | - | - | 12,0 | - | - | 12,0 | 12,0 | |
поддержки талантливых педагогов | 4,3 | - | - | 4,3 | - | - | 4,3 | - | 4,3 | - | - | 4,3 | 4,3 | ||
Обеспечение доступности качественного образования | |||||||||||||||
5. | Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования | - | - | - | 0,9 | - | - | 0,1 | - | - | 0,1 | - | - | 0,1 | 0,1 |
6. | Разработка и реализация региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Введение эффективного контракта в общем образовании | |||||||||||||||
7. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: | 334,1 | 22,7 | 234,5 | 487,3 | 36,5 | - | 131,1 | 37,1 | - | 348,0 | 37,1 | 201,4 | 1417,5 | 2269,1 |
планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | 334,1 | 22,7 | 234,5 | 487,3 | 36,5 | - | 131,1 | 37,1 | - | 348,0 | 37,1 | 201,4 | 1417,5 | 2269,1 | |
8. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Всего | 608,7 | 22,7 | 238,5 | 768,2 | 36,5 | 284,8 | 345,4 | 37,1 | 117,8 | 472,9 | 37,1 | 481,1 | 1824,4 | 2682,0 | |
Дополнительное образование детей | |||||||||||||||
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | |||||||||||||||
1. | Разработка и реализация программы развития дополнительного образования в Алтайском крае: | 2,5 | - | 2,5 | 3,3 | - | 3,3 | - | - | - | 40,0 | - | - | - | 1,0 |
мероприятия по обеспечению обновления содержания программ, технологий, внедрения эффективных моделей дополнительного образования и социализации детей | 2,5 | - | 2,5 | 3,3 | - | 3,3 | - | - | - | 40,0 | - | - | - | 1,0 | |
2. | Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
3. | Распространение современных региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей: | 2,7 | - | 2,2 | 1,6 | - | 1,8 | 10,6 | - | - | 1,1 | - | 4,5 | 5,7 | 5,8 |
повышение квалификации педагогических работников по персонифицированной модели, используя ресурс инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края | 2,7 | - | 2,2 | 1,6 | - | 1,8 | 10,6 | - | - | 1,1 | - | 4,5 | 5,7 | 5,8 | |
4. | Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора предоставления услуг дополнительного образования детей | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
5. | Разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | |||||||||||||||
6. | Реализация Концепции региональной системы работы с одаренными детьми в Алтайском крае: | - | - | - | 2,5 | - | 2,5 | 3,9 | - | 4,7 | 1,9 | - | 1,4 | 4,3 | 3,3 |
мероприятия по выявлению и поддержке молодых талантов по направлениям дополнительного образования детей | - | - | - | 2,5 | - | 2,5 | 3,9 | - | 4,7 | 1,9 | - | 1,4 | 4,3 | 3,3 | |
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | |||||||||||||||
7. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками государственных организаций дополнительного образования детей: | - | 14,4 | - | 164,4 | 16,8 | - | 67,0 | 20,0 | 35,2 | 67,0 | 20,0 | 35,5 | 590,0 | 790,6 |
планирование дополнительных расходов на поэтапное повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей | - | 14,4 | - | 164,4 | 16,8 | - | 67,0 | 20,0 | 35,2 | 67,0 | 20,0 | 35,5 | 590,0 | 790,6 | |
8. | Разработка и внедрения механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
9. | Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
10. | Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в СМИ, проведение семинаров и других мероприятий) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Всего | 5,2 | 14,4 | 4,7 | 171,8 | 16,8 | 7,6 | 81,5 | 20,0 | 39,9 | 110,0 | 20,0 | 41,4 | 600,0 | 800,7 | |
Среднее профессиональное образование | |||||||||||||||
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности | |||||||||||||||
1. | Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
2. | Приобретение учебно-производственного и лабораторного оборудования для мастерских и лабораторий, ремонт, реконструкция, модернизация учебных корпусов, учебных, учебно-производственных помещений, лабораторий и полигонов профессиональных образовательных организаций | 14,4 | - | - | 14,4 | - | 3,0 | 3,8 | - | 30,0 | 0,8 | - | 30,5 | 31,3 | 31,3 |
3. | Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4. | Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования | |||||||||||||||
5. | Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
6. | Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессионального обучения и среднего профессионального образования, ресурсное обеспечение его выполнения | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования | |||||||||||||||
7. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования: | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования | 143,1 | 65,9 | - | 26,9 | 71,9 | - | 1,6 | 70,8 | - | - | 70,8 | 31,9 | 750,8 | 813,3 | |
8. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
9. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Всего | 157,5 | 65,9 | - | 41,3 | 71,9 | 3,0 | 5,4 | 70,8 | 30,0 | 0,8 | 70,8 | 62,4 | 782,1 | 844,6 | |
Сфера защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |||||||||||||||
Введение эффективного контракта в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||||||||
1. | Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников, работающих с детьми-сиротами | 28,3 | - | - | 22,7 | - | 0,8 | 2,8 | - | 1,8 | - | - | 5,4 | 123,8 | 134,7 |
Всего | 28,3 | - | - | 22,7 | - | 0,8 | 2,8 | - | 1,8 | - | - | 5,4 | 123,8 | 134,7 | |
Итого | 3179,2 | 132,3 | 3468,4 | 2134,3 | 110,2 | 2635,6 | 1107,9 | 159,8 | 833,3 | 674,7 | 159,8 | 1273,8 | 4402,4 | 5633,0 |