N п/п | Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения и ее инвестиционной привлекательности | ||||
1. | Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения | Главное управление образования и науки Алтайского края | 2013 - 2017 гг. | удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения; число созданных / реорганизованных и (или) ликвидированных образовательных организаций |
Укрупнение сети организаций среднего профессионального образования (до средней численности 300 человек) в соответствии с потребностями экономики, состоянием рынка труда и ресурсами образовательных организаций | ||||
Разработка и реализация плана мероприятий по оптимизации сети краевых государственных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, с учетом федеральных методических рекомендаций по оптимизации сети, а также с включением мероприятий по укрупнению сети организаций среднего профессионального образования | 2014 - 2015 гг. | |||
2. | Реализация подпрограммы 3 "Среднее профессиональное образование" государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 гг., направленной на модернизацию содержания и технологий профессионального образования | Главное управление образования и науки Алтайского края | 2014 - 2018 гг. | удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
Включение в подпрограмму 3 "Среднее профессиональное образование" государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 гг. мероприятий по созданию условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: проведение мониторинга беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов и организация публичного обсуждения его результатов с представлением данных в открытом доступе в сети "Интернет"; модернизация учебных зданий для обеспечения доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом рекомендаций Минобрнауки России по составу оборудования, необходимого для обучения инвалидов на дому | Главное управление образования и науки Алтайского края | 2014 - 2018 гг. | доля профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ | |
Участие в конкурсном отборе в 2014 году региональной программы развития образования в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 гг. по направлению "совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования с учетом опыта их реализации" | Главное управление образования и науки Алтайского края | 2014 г. | удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения | |
3. | Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций: разработка плана по созданию в Алтайском крае многофункциональных центров прикладных квалификаций, включающего определение количества центров и организационной основы для их формирования по направлениям: строительство, обработка материалов, транспорт, сельское хозяйство, сервис и услуги, общественное питание; | Главное управление образования и науки Алтайского края | 2014 - 2016 гг. | количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования |
согласование с Минобрнауки России плана по количеству создаваемых в Алтайском крае многофункциональных центров прикладных квалификаций; формирование систем сбора и актуализации данных о востребованных региональными рынками труда профессиях и направлениях подготовки с учетом текущего и перспективного спроса и уровня оплаты труда по результатам запросов в центры и службы занятости населения и организаций; разработка и утверждение порядка формирования комплексного государственного заказа Алтайского края на профессиональную подготовку кадров с учетом заявок от работодателей; | 2014 г. | |||
привлечение работодателей к формированию содержания, методик преподавания и финансированию образовательных программ многофункциональных центров прикладных квалификаций, а также к участию в итоговой аттестации выпускников; организация и проведение мониторинга работы многофункциональных центров прикладных квалификаций | 2014 - 2015 гг. | |||
4. | Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения: | Главное управление образования и науки Алтайского края | 2013 - 2014 гг. | охват профессиональных образовательных организаций сетевыми формами реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения |
инвентаризация ресурсов профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, а также ресурсов других организаций социальной сферы, которые могут быть использованы для повышения качества профессионального образования, спланированная с учетом показателей мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения. Анализ эффективности использования ресурсов и возможностей для организации коллективного пользования ими; | 2013 г. | |||
проектирование различных сетевых форм реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения | 2013 г. | |||
Разработка и утверждение нормативных правовых документов, обеспечивающих: внедрение спроектированных сетевых форм реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения, с учетом федеральных методических рекомендаций, в том числе разработка региональной методики расчета нормативов финансирования (нормативных затрат) на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования профессионального обучения в сетевой форме; | 2014 г. | |||
функционирование действующих и создаваемых ресурсных центров (центров коллективного пользования дорогостоящими технологическими и кадровыми ресурсами профессиональных образовательных организаций) | 2013 г. | |||
Повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения | ||||
5. | Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы среднего профессионального образования и профессионального обучения: | Главное управление образования и науки Алтайского края | 2013 - 2018 гг. | удельный вес численности подведомственных государственных организаций профессионального образования, внедривших системы оценки эффективности деятельности организаций профессионального образования |
изменение утвержденных в 2012 году показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций профессионального образования; | 2013 г. | |||
изменение утвержденных в 2011 году показателей эффективности деятельности руководителей подведомственных государственных организаций профессионального образования и основных категорий работников с учетом федеральных методических рекомендаций; | 2013 г. | |||
проведение конкурсного отбора и премирование: лучших мастеров производственного обучения, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих кадров "Лучший мастер"; обучающихся и студентов краевых профессиональных образовательных организаций "Лучший студент"; проведение конкурсного отбора и премирование лучших краевых профессиональных образовательных организаций "Лидер года"; учреждение и выплата именных стипендий Губернатора Алтайского края для обучающихся и студентов краевых профессиональных образовательных организаций | 2013 - 2018 гг. | |||
6. | Разработка плана мероприятий по развитию образовательных программ, предусматривающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях | Главное управление образования и науки Алтайского края | 2014 г. | удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
7. | Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ среднего профессионального образования и профессионального обучения, ресурсное обеспечение его выполнения: оснащение краевых профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, учебно-лабораторным оборудованием и учебной техникой в соответствии с требованиями ФГОС; | Главное управление образования и науки Алтайского края | 2013 - 2018 гг. | удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
участие в проведении пилотной апробации рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление профессиональным образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения в соответствии с принятым на федеральном уровне планом-графиком апробации; | 2016 г. | |||
разработка и утверждение порядка проведения конкурса на установление профессиональным образовательным организациям, реализующим образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, контрольных цифр приема граждан для обучения по направлениям подготовки (профессиям и специальностям) за счет средств краевого бюджета | 2017 г. | |||
Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения | ||||
8. | Совершенствование моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения с последующим их переводом на эффективный контракт | Главное управление образования и науки Алтайского края | 2014 г. | отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Алтайском крае |
9. | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала; дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%; оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | Главное управление образования и науки Алтайского края | 2014 - 2018 гг. | |
10. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения подведомственных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения: поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения; | Главное управление образования и науки Алтайского края | 2013 - 2018 гг. | удельный вес численности педагогических работников и мастеров производственного обучения, переведенных на эффективный контракт |
участие в отборе субъектов Российской Федерации для проведения апробации моделей эффективного контракта в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения; | 2013 г. | |||
разработка нормативных правовых документов, обеспечивающих внедрение эффективного контракта, включая определение: условий оплаты труда и мотивации работников образовательной организации с учетом эффективного контракта; подходов к нормированию труда различных категорий работников образовательной организации; порядка оценки результатов деятельности различных категорий работников и их учета при дифференциации оплаты труда; порядка учета уровня квалификации работников образовательной организации при дифференциации оплаты труда; подходов к определению условий, необходимых для осуществления трудовой деятельности различными категориями работников образовательной организации, в рамках перехода к эффективному контракту; типового контракта с работником образовательной организации, учитывающего все виды выплат работнику образовательной организации и условия осуществления труда. Координация работы пилотных образовательных организаций по разработке локальных нормативных актов, обеспечивающих внедрение эффективного контракта. Анализ хода и результатов апробации моделей эффективного контракта, предоставление аналитического отчета о результатах апробации в Минобрнауки России; внедрение апробированных моделей эффективного контракта в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения; | 2014 - 2018 гг. | |||
расчет величины и планирование дополнительных расходов бюджета Алтайского края на повышение оплаты труда педагогических работников системы среднего профессионального образования и профессионального обучения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; | 2015 г. | |||
внесение изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок расчета финансового обеспечения и оплаты труда в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, в целях обеспечения заявленного уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; организация и проведение семинаров с участием работников образовательных организаций, подготовка информационных материалов и распространение их через СМИ, проведение разъяснительной работы в коллективах образовательных организаций; | 2013 - 2018 гг. | |||
организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом, мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы среднего профессионального образования и профессионального обучения | 2015 и 2017 гг. | |||
11. | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы среднего профессионального образования: разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя организации профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки); проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных организаций среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации | Главное управление образования и науки Алтайского края | 2013 - 2018 гг. | отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Алтайском крае |
12. | Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей образовательных организаций среднего профессионального образования с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций | Главное управление образования и науки Алтайского края | 2014 - 2018 гг. | отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Алтайском крае |
13. | Подготовка к внедрению профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям | Главное управление образования и науки Алтайского края | 2015 - 2018 гг. | доля педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория |
14. | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | Главное управление образования и науки Алтайского края | 2013 - 2018 гг. | информирование работников образовательных организаций среднего профессионального образования |
организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы среднего профессионального образования и профессионального обучения; | 2015 и 2017 гг. | |||
организация и проведение семинаров с участием работников краевых профессиональных образовательных организаций по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта; подготовка информационных материалов и их распространение через СМИ о процессах внедрения эффективного контракта в краевых профессиональных образовательных организациях; | 2013 - 2018 гг. | |||
проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах краевых профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения; описание лучших практик внедрения эффективного контракта и предоставление аналитического отчета о лучших практиках внедрения эффективного контракта в Минобрнауки России | 2015 и 2017 гг. |