Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛИ "ОБРАЗОВАНИЕ", НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

N п/п

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

1

2

3

4

5

Укрепление потенциала системы среднего профессионального образования и профессионального обучения и ее инвестиционной привлекательности

1.

Мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения

Главное управление образования и науки Алтайского края

2013 - 2017 гг.

удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения;

число созданных / реорганизованных и (или) ликвидированных образовательных организаций

Укрупнение сети организаций среднего профессионального образования (до средней численности 300 человек) в соответствии с потребностями экономики, состоянием рынка труда и ресурсами образовательных организаций

Разработка и реализация плана мероприятий по оптимизации сети краевых государственных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, с учетом федеральных методических рекомендаций по оптимизации сети, а также с включением мероприятий по укрупнению сети организаций среднего профессионального образования

2014 - 2015 гг.

2.

Реализация подпрограммы 3 "Среднее профессиональное образование" государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 гг., направленной на модернизацию содержания и технологий профессионального образования

Главное управление образования и науки Алтайского края

2014 - 2018 гг.

удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения

Включение в подпрограмму 3 "Среднее профессиональное образование" государственной программы Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" на 2014 - 2020 гг. мероприятий по созданию условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: проведение мониторинга беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов и организация публичного обсуждения его результатов с представлением данных в открытом доступе в сети "Интернет";

модернизация учебных зданий для обеспечения доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом рекомендаций Минобрнауки России по составу оборудования, необходимого для обучения инвалидов на дому

Главное управление образования и науки Алтайского края

2014 - 2018 гг.

доля профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Участие в конкурсном отборе в 2014 году региональной программы развития образования в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 гг. по направлению "совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования с учетом опыта их реализации"

Главное управление образования и науки Алтайского края

2014 г.

удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения

3.

Создание сети многофункциональных центров прикладных квалификаций: разработка плана по созданию в Алтайском крае многофункциональных центров прикладных квалификаций, включающего определение количества центров и организационной основы для их формирования по направлениям: строительство, обработка материалов, транспорт, сельское хозяйство, сервис и услуги, общественное питание;

Главное управление образования и науки Алтайского края

2014 - 2016 гг.

количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования

согласование с Минобрнауки России плана по количеству создаваемых в Алтайском крае многофункциональных центров прикладных квалификаций;

формирование систем сбора и актуализации данных о востребованных региональными рынками труда профессиях и направлениях подготовки с учетом текущего и перспективного спроса и уровня оплаты труда по результатам запросов в центры и службы занятости населения и организаций;

разработка и утверждение порядка формирования комплексного государственного заказа Алтайского края на профессиональную подготовку кадров с учетом заявок от работодателей;

2014 г.

привлечение работодателей к формированию содержания, методик преподавания и финансированию образовательных программ многофункциональных центров прикладных квалификаций, а также к участию в итоговой аттестации выпускников;

организация и проведение мониторинга работы многофункциональных центров прикладных квалификаций

2014 - 2015 гг.

4.

Нормативно-правовое и методическое обеспечение развития сетевых форм организации образовательных программ в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения:

Главное управление образования и науки Алтайского края

2013 - 2014 гг.

охват профессиональных образовательных организаций сетевыми формами реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения

инвентаризация ресурсов профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, а также ресурсов других организаций социальной сферы, которые могут быть использованы для повышения качества профессионального образования, спланированная с учетом показателей мониторинга оценки деятельности организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения. Анализ эффективности использования ресурсов и возможностей для организации коллективного пользования ими;

2013 г.

проектирование различных сетевых форм реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения

2013 г.

Разработка и утверждение нормативных правовых документов, обеспечивающих: внедрение спроектированных сетевых форм реализации образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения, с учетом федеральных методических рекомендаций, в том числе разработка региональной методики расчета нормативов финансирования (нормативных затрат) на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования профессионального обучения в сетевой форме;

2014 г.

функционирование действующих и создаваемых ресурсных центров (центров коллективного пользования дорогостоящими технологическими и кадровыми ресурсами профессиональных образовательных организаций)

2013 г.

Повышение качества среднего профессионального образования и профессионального обучения

5.

Разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы среднего профессионального образования и профессионального обучения:

Главное управление образования и науки Алтайского края

2013 - 2018 гг.

удельный вес численности подведомственных государственных организаций профессионального образования, внедривших системы оценки эффективности деятельности организаций профессионального образования

изменение утвержденных в 2012 году показателей эффективности деятельности подведомственных государственных организаций профессионального образования;

2013 г.

изменение утвержденных в 2011 году показателей эффективности деятельности руководителей подведомственных государственных организаций профессионального образования и основных категорий работников с учетом федеральных методических рекомендаций;

2013 г.

проведение конкурсного отбора и премирование:

лучших мастеров производственного обучения, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих кадров "Лучший мастер";

обучающихся и студентов краевых профессиональных образовательных организаций "Лучший студент";

проведение конкурсного отбора и премирование лучших краевых профессиональных образовательных организаций "Лидер года";

учреждение и выплата именных стипендий Губернатора Алтайского края для обучающихся и студентов краевых профессиональных образовательных организаций

2013 - 2018 гг.

6.

Разработка плана мероприятий по развитию образовательных программ, предусматривающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях

Главное управление образования и науки Алтайского края

2014 г.

удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения

7.

Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ среднего профессионального образования и профессионального обучения, ресурсное обеспечение его выполнения:

оснащение краевых профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, учебно-лабораторным оборудованием и учебной техникой в соответствии с требованиями ФГОС;

Главное управление образования и науки Алтайского края

2013 - 2018 гг.

удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности

участие в проведении пилотной апробации рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление профессиональным образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования и профессионального обучения в соответствии с принятым на федеральном уровне планом-графиком апробации;

2016 г.

разработка и утверждение порядка проведения конкурса на установление профессиональным образовательным организациям, реализующим образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, контрольных цифр приема граждан для обучения по направлениям подготовки (профессиям и специальностям) за счет средств краевого бюджета

2017 г.

Введение эффективного контракта в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения

8.

Совершенствование моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения с последующим их переводом на эффективный контракт

Главное управление образования и науки Алтайского края

2014 г.

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Алтайском крае

9.

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;

дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%;

оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

Главное управление образования и науки Алтайского края

2014 - 2018 гг.

10.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения подведомственных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения:

поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и профессионального обучения;

Главное управление образования и науки Алтайского края

2013 - 2018 гг.

удельный вес численности педагогических работников и мастеров производственного обучения, переведенных на эффективный контракт

участие в отборе субъектов Российской Федерации для проведения апробации моделей эффективного контракта в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения;

2013 г.

разработка нормативных правовых документов, обеспечивающих внедрение эффективного контракта, включая определение:

условий оплаты труда и мотивации работников образовательной организации с учетом эффективного контракта;

подходов к нормированию труда различных категорий работников образовательной организации;

порядка оценки результатов деятельности различных категорий работников и их учета при дифференциации оплаты труда;

порядка учета уровня квалификации работников образовательной организации при дифференциации оплаты труда;

подходов к определению условий, необходимых для осуществления трудовой деятельности различными категориями работников образовательной организации, в рамках перехода к эффективному контракту;

типового контракта с работником образовательной организации, учитывающего все виды выплат работнику образовательной организации и условия осуществления труда.

Координация работы пилотных образовательных организаций по разработке локальных нормативных актов, обеспечивающих внедрение эффективного контракта.

Анализ хода и результатов апробации моделей эффективного контракта, предоставление аналитического отчета о результатах апробации в Минобрнауки России;

внедрение апробированных моделей эффективного контракта в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения;

2014 - 2018 гг.

расчет величины и планирование дополнительных расходов бюджета Алтайского края на повышение оплаты труда педагогических работников системы среднего профессионального образования и профессионального обучения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

2015 г.

внесение изменений в нормативные правовые акты, регламентирующие порядок расчета финансового обеспечения и оплаты труда в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения, в целях обеспечения заявленного уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

организация и проведение семинаров с участием работников образовательных организаций, подготовка информационных материалов и распространение их через СМИ, проведение разъяснительной работы в коллективах образовательных организаций;

2013 - 2018 гг.

организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом, мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы среднего профессионального образования и профессионального обучения

2015 и 2017 гг.

11.

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы среднего профессионального образования:

разработка и утверждение нормативных актов по стимулированию руководителей образовательных организаций среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя организации профессионального образования (в том числе по результатам независимой оценки);

проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных организаций среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации

Главное управление образования и науки Алтайского края

2013 - 2018 гг.

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Алтайском крае

12.

Обеспечение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей образовательных организаций среднего профессионального образования с учетом установленных предельных соотношений средней заработной платы руководителя образовательных организаций и средней заработной платы работников данных организаций

Главное управление образования и науки Алтайского края

2014 - 2018 гг.

отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Алтайском крае

13.

Подготовка к внедрению профессиональных стандартов с проведением мероприятий по повышению квалификации и переподготовки педагогических работников образовательных организаций с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям

Главное управление образования и науки Алтайского края

2015 - 2018 гг.

доля педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая квалификационная категория

14.

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

Главное управление образования и науки Алтайского края

2013 - 2018 гг.

информирование работников образовательных организаций среднего профессионального образования

организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы среднего профессионального образования и профессионального обучения;

2015 и 2017 гг.

организация и проведение семинаров с участием работников краевых профессиональных образовательных организаций по вопросам, связанным с внедрением эффективного контракта;

подготовка информационных материалов и их распространение через СМИ о процессах внедрения эффективного контракта в краевых профессиональных образовательных организациях;

2013 - 2018 гг.

проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах краевых профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования и профессионального обучения;

описание лучших практик внедрения эффективного контракта и предоставление аналитического отчета о лучших практиках внедрения эффективного контракта в Минобрнауки России

2015 и 2017 гг.