Расчетные показатели объектов, относящихся к области торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания
Наименование вида объекта | Наименование нормируемого расчетного показателя, единица измерения | Значение расчетного показателя | ||
Городской округ | Городское поселение | Сельское поселение | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Торговые предприятия (магазины, торговые центры, торговые комплексы) | уровень обеспеченности, кв. м торговой площади на 1 тыс. человек | Владивостокский городской округ - 900; Артемовский, Находкинский, Уссурийский городские округа - 700; городские округа при численности населения менее 100 тыс. человек - 680 | 640 | 400 |
пешеходная доступность, минут в одну сторону | многоэтажная и среднеэтажная жилая застройка - 10; индивидуальная и малоэтажная жилая застройка - 20 | в границах населенного пункта | ||
Предприятия общественного питания | уровень обеспеченности, мест на 1 тыс. человек | Владивостокский городской округ - 60; Артемовский, Находкинский, Уссурийский городские округа - 50; при численности населения менее 100 тыс. человек - 40 | 40 | 30 |
пешеходная доступность, минут в одну сторону | многоэтажная и среднеэтажная жилая застройка - 10; индивидуальная и малоэтажная жилая застройка - 20 | в границах населенного пункта | ||
Предприятия бытового обслуживания | уровень обеспеченности, рабочих мест на 1 тыс. человек | 9 | 9 | 7 |
транспортная доступность, минут в одну сторону | многоэтажная и среднеэтажная жилая застройка - 10; индивидуальная и малоэтажная жилая застройка - 20 | в границах населенного пункта | ||
Прачечные | уровень обеспеченности, кг белья в смену на 1 тыс. человек | 120 | 120 | 60 |
Химчистки | уровень обеспеченности, кг вещей в смену на 1 тыс. человек | 11,4 | 11,4 | 3,5 |
Общественные туалеты стационарного типа | уровень обеспеченности, прибор | Владивостокский городской округ - 0,5 на 10 тыс. человек; Артемовский, Находкинский, Уссурийский городские округа - 1 на 5 тыс. человек; При численности населения менее 100 тыс. человек - 0,5 на 1 тыс. человек | 0,5 на 1 тыс. человек | - |
Бани | уровень обеспеченности, мест на 1 тыс. человек | 5 | 5 | 7 |
Примечания: 1. Предприятия бытового обслуживания возможно размещать во встроенно-пристроенных помещениях. 2. Химчистки рекомендуется размещать в производственно-коммунальной зоне, в жилой и общественной зонах рекомендуется организовывать пункты сбора |
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности предприятиями бытового обслуживания, прачечными, химчистками, банями для городских и сельских населенных пунктов установлены на основании СП 42.13330.2011.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности торговыми предприятиями и предприятиями общественного питания установлены? исходя из требуемого уровня обеспеченности данным видом объектов, планируемого социально-экономического развития края и результатов опроса населения муниципальных образований Приморского края.
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности общественными туалетами стационарного типа установлены в зависимости от численности населения муниципального образования. Проектирование, размещение и содержание общественных туалетов следует выполнять с учетом требований "Санитарных правил устройства и содержания общественных уборных", утвержденных заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 19.06.1972 N 983-72, и СанПиН 42-128-4690-88.
Миграционный поток на территорию Приморского края за последние годы снижается. Несмотря на всеобщее снижение показателей, доля въезжающего населения в Приморский край в целях туризма, учебы и работы ежегодно увеличивается, поскольку прогнозируется увеличение численности студентов, приезжающих для получения высшего и профессионального образования, а также значительный рост туристического потока до 7254,9 тыс. человек к 2020 году в соответствии с государственной программой Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае" на 2013 - 2020 годы. Поэтому при определении потребности в объектах социально-бытового и культурного обслуживания следует дополнительно учитывать приезжающее население из других стран, регионов и муниципальных образований, а также туристов, в том числе неорганизованных отдыхающих.
Для обеспечения существующих и создаваемых рекреационных зон Владивостокской агломерации, в том числе культурно-развлекательных и туристических, установлены ориентировочные нормативы дополнительной потребности в предприятиях торговли, общественного питания, химчистках, прачечных, общественных туалетов стационарного типа, для населения сопряженных территорий и временно отдыхающего населения в зависимости от типа межселенного обслуживания и приведены в приложении N 1 к настоящим Региональным нормативам градостроительного проектирования в Приморском крае (том 1).
При установлении ориентировочных нормативов дополнительной потребности в объектах торговли, общественного питания, бытового и коммунального обслуживания для временно отдыхающего населения выполнен анализ фактической обеспеченности коллективными средствами размещения в разрезе муниципальных образований Приморского края. Также были учтены данные о мероприятиях по строительству коллективных средств размещения и о прогнозе туристского потока, запланированного в государственной программе Приморского края "Развитие туризма в Приморском крае" на 2013 - 2020 годы.
Для торговых предприятий и предприятий общественного питания, расположенных в городских населенных пунктах, установлена транспортная доступность, для сельских населенных пунктов - в границах населенного пункта, исходя из частоты пользования услугами данного объекта жителями муниципальных образований Приморского края и экономической эффективности размещения данных объектов.
Максимально допустимый уровень территориальной доступности торговых предприятий и предприятий общественного питания для городских населенных пунктов определен в зависимости от типа жилой застройки, (для сельских населенных пунктов - в границах населенного пункта), исходя из частоты пользования услугами данного объекта жителями муниципальных образований Приморского края и экономической эффективности размещения данных объектов.
4.4. В области кредитно-финансового обслуживания