Действующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования в Приморском крае (с изменениями на 18 августа 2022 года)



Таблица 33



Допустимые значения уровней авиационного шума

Время суток

Эквивалентный уровень звука L_Аэкв, дБ (А)

Максимальный уровень звука при единичном воздействии L_Амакс, дБ (А)

1

2

3

День (с 7:00 до 23:00)

65

85

Ночь (с 23:00 до 7:00)

55

75

Примечания:

1. Допускается превышение в дневное время установленного уровня звука L_A на значение не более 10 дБ (А) для аэродромов 1-го, 2-го классов и для заводских аэродромов, но не более 10 пролетов в один день.

2. При реконструкции аэропортов или изменении условий эксплуатации воздушных судов акустическая обстановка на территориях жилой застройки не должна ухудшаться.

3. При пролетах сверхзвуковых самолетов допускается превышать установленные уровни звука L_Амакс на 10 дБ (А) и L_Аэкв на 5 дБ (А) в течение не более двух суток одной недели


Мероприятия по шумовой защите предусматривают:


функциональное зонирование территории с отделением жилых и рекреационных зон от производственных, коммунально-складских зон и основных транспортных коммуникаций;


устройство санитарно-защитных зон предприятий (в том числе предприятий коммунально-транспортной сферы), автомобильных и железных дорог;


трассировку магистральных дорог скоростного и грузового движения в обход жилых районов и зон отдыха;


дифференциацию улично-дорожной сети по составу транспортных потоков с выделением основного объема грузового движения на специализированных магистралях;


концентрацию транспортных потоков на небольшом числе магистральных улиц с высокой пропускной способностью, проходящих, по возможности, вне жилой застройки (по границам промышленных и коммунально-складских зон, в полосах отвода железных дорог);


укрупнение межмагистральных территорий для отдаления основных массивов застройки от транспортных магистралей;


создание системы парковки автомобилей на границе жилых районов и групп жилых зданий;


формирование общегородской системы зеленых насаждений;


использование шумозащитных экранов в виде естественных или искусственных элементов рельефа местности при расположении небольшого населенного пункта вблизи магистральной дороги или железной дороги на расстоянии, не обеспечивающем необходимое снижение шума. Следует учитывать, что подобные экраны дают достаточный эффект только при малоэтажной застройке;


шумозащитные экраны следует устанавливать на минимально допустимом расстоянии от автомагистрали или железной дороги, с учетом требований по безопасности движения, эксплуатации дороги и транспортных средств;


расположение в первом эшелоне застройки магистральных улиц шумозащитных зданий в качестве экранов, защищающих от транспортного шума внутриквартальное пространство жилых районов, микрорайонов в городских округах и городских поселениях.


В качестве зданий-экранов могут использоваться здания нежилого назначения: магазины, автостоянки, предприятия коммунально-бытового обслуживания, а также многоэтажные шумозащитные жилые и административные здания со специальными архитектурно-планировочными решениями, шумозащитными окнами, расположенные на минимальном расстоянии от магистральных улиц и железных дорог с учетом настоящих норм и звукоизоляционных характеристик наружных ограждающих конструкций.