ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПЛАТЕЖЕЙ, РАСЧЕТОВ И ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ
1. Комиссия администрации Тульской области по совершенствованию системы платежей, расчетов и денежного обращения (далее именуется - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим реализацию единой государственной финансовой и денежно-кредитной политики, направленной на развитие экономики области, обеспечивающим оперативное рассмотрение вопросов денежного обращения, платежных отношений хозяйствующих субъектов и принятие по ним соответствующих решений.
2. Комиссия действует на территории Тульской области, руководствуясь в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и губернатора области, законами Тульской областной Думы, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) регулярное рассмотрение состояния кредитно-денежного и финансового рынков и разработка предложений по обеспечению их устойчивости, выявлению причин неплатежей и принятие решений по их устранению;
б) координация деятельности департаментов, управлений, комитетов администрации области и администраций городов и районов по укреплению платежно-расчетной дисциплины и стабилизации денежного обращения;
в) рассмотрение проектов предложений, выносимых в Правительство Российской Федерации, и проектов решений губернатора области по проблемам, связанным с платежами, расчетами, несостоятельностью предприятий и другими причинами дестабилизации денежного обращения;
г) разработка и реализация мер по стабилизации денежного обращения и ликвидации задолженности предприятий и организаций;
д) оперативный контроль за выполнением принятых Президентом, Правительством Российской Федерации и главой администрации решений по проблемам расчетов, платежей, несостоятельности предприятий и другим вопросам, влияющим на разбалансированность денежного обращения.
4. В целях выполнения стоящих перед ней задач Комиссия:
а) анализирует состояние платежно-расчетной и финансово-кредитной дисциплины в сфере экономики по отдельным отраслям народного хозяйства, объединениям, предприятиям и организациям области, а также состояние денежного обращения в городах, районах и по области в целом;
б) заслушивает руководителей органов исполнительной власти, коммерческих банков, предприятий и организаций области по вопросам, относящимся к ведению Комиссии;
в) рассматривает предложения органов исполнительной власти, банков, хозяйствующих субъектов по вопросам организации расчетов, несостоятельности предприятий, укрепления платежно-расчетной дисциплины, увеличения поступлений денежной наличности в кассы банков и других путей снижения выпуска денег в обращение;
г) регулярно информирует губернатора - главу администрации области о состоянии платежно-расчетной дисциплины, денежного обращения и мерах, принимаемых Комиссией;
д) рассматривает вопросы правового регулирования расчетов и платежей, а также денежного обращения в целях совершенствования законодательства;
е) обобщает практику применения законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий (совместно с комитетом по управлению имуществом), а также вносимые в установленном порядке предложения о санации неплатежеспособных федеральных государственных и муниципальных предприятий, их ликвидации или продаже; рассматривает вопросы соблюдения банками установленных сроков и порядка совершения платежных операций;
ж) анализирует и принимает меры по фактам несоблюдения хозяйствующими субъектами установленного порядка ведения кассовых операций;
з) организует применение установленных законодательством мер воздействия к предприятиям, организациям и их руководителям, допускающим нарушения расчетно-платежной и финансовой дисциплины;
и) контролирует реализацию предложений и рекомендаций Комиссии.
5. Для решения стоящих перед ней задач Комиссия имеет право (в пределах действующего законодательства):
а) создавать временные рабочие группы;
б) получать от департаментов, управлений, комитетов администрации области, администраций городов и районов, предприятий и организаций, банков необходимую информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
в) вносить предложения по организационным вопросам.