┌══════════════┬════════════┬═══════════════┬═════════════════════════‰
│ Этапы │ Виды │ Результаты │Наиболее предпочтительные│
│инновационного│деятельности│ деятельности │ меры региональной │
│ процесса │ │ │ государственной │
│ │ │ │ поддержки │
├══════════════┼════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├══════════════┼════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│Научно - │Фундамен- │Новые │Создание научных │
│исследова- │тальные │научные знания,│организаций, передача │
│тельские │ │использование │областной собственности,│
│работы │ │которых не │направление ходатайств, │
│ │ │регламен- │выдача рекомендательных │
│ │ │тировано │писем │
│ ├════════════┼═══════════════┼═════════════════════════┤
│ │Прикладные │Новые знания, │Выделение финансирования,│
│ │ │необходимые │выдача грантов, передача │
│ │ │для проведения │областной собственности, │
│ │ │конкретной │создание научных │
│ │ │опытно- │организаций, │
│ │ │конструкторской│предоставление льгот, │
│ │ │работы │приобретение научно - │
│ │ │ │технической продукции, │
├══════════════┼════════════┼═══════════════┤направление ходатайств, │
│Опытно - │Технологи- │Опытный │организация участия в │
│конструкторс- │ческие │образец │конкурсах, выдача │
│кие работы ├════════════┼═══════════════┤рекомендательных писем, │
│ │Коммерческие│Образец, │организация рекламы │
│ │ │удобный для │ │
│ │ │использования │ │
│ │ │в коммерческих │ │
│ │ │целях │ │
│ │ │ │ │
│Применение │Производство│Техническое │Выделение частичного │
│ │(деятель- │изменение │финансирования, │
│ │ность) │конкретного │предоставление бюджетных │
│ │ │производства │ссуд, гарантий и │
│ │ │(организации │поручительств, участие в │
│ │ │деятельности, │образовании хозяйственных│
│ │ │оказания │товариществ и обществ, │
│ │ │услуг) │предоставление льгот, │
│ │ │ │передача областной │
│ │ │ │собственности, │
│ │ │ │направление ходатайств, │
│ │ │ │выдача рекомендательных │
│ │ │ │писем, организация │
│ │ │ │рекламы │
│ │ │ │ │
│Эксплуатация │Совершенст- │Более │Предоставление бюджетных │
│ │вование │качественное │ссуд, передача областной │
│ │ │изделие │собственности, │
│ │ │(продукт, │предоставление гарантий │
│ │ │услуга) │и поручительств, │
│ │ │ │направление ходатайств, │
│ ├════════════┼═══════════════┤выдача рекомендательных │
│ │Модификация │Дополнительная │писем, организация │
│ │ │модификация │рекламы │
└══════════════┴════════════┴═══════════════┴═════════════════════════…
4.4. Развитие нормативно-правового обеспечения научно-технической и инновационной сферы
Приведенный в пункте 2 настоящей Концепции анализ сложившегося нормативно-правового обеспечения научно-технической и инновационной сферы показывает, что достижения цели и решения задач региональной научно-технической и инновационной политики в ближайшее время потребуется провести значительную работу по его развитию. Это предполагается осуществлять руководствуясь со следующими принципами:
отнесение нормативно-правового обеспечения научно-технической и инновационной сферы области к важнейшим элементам региональной научно-технической и инновационной политики Тульской области;
развитие нормативно-правового обеспечения научно-технической и инновационной сферы области как части проводимой в России правовой реформы;
преемственность в развитии нормативно-правового обеспечения научно-технической и инновационной сферы, эволюционный характер этого процесса;
декларирование политики в области совершенствования нормативно-правового обеспечения научно-технической и инновационной сферы в целях информирования ее субъектов о планируемых изменениях правового режима;
использование Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "О науке и государственной научно-технической политике", "Об авторском праве и смежных правах" и "Патентного закона Российской Федерации" как основы для развития специального нормативно-правового обеспечения научно-технической и инновационной сферы области;
совершенствование защиты на территории области законных прав и интересов субъектов научной, научно-технической и инновационной деятельности;
создание на территории области равных условий и обеспечение конкуренции при осуществлении научной, научно-технической и инновационной деятельности;
создание на территории области благоприятных условий для повышения роли и использования потенциала общественных объединений, действующих в сфере науки и техники.
К основным направлениям развития нормативно-правового обеспечения научно-технической и инновационной сферы относятся:
отражение в законодательных и иных нормативных правовых актах области принципа закрепления в собственности области научной и (или) научно-технической продукции, созданной за счет средств бюджета области;
установление порядка продажи и (или) передачи научной и (или) научно-технической продукции, находящейся в собственности области;
создание нормативно-методического обеспечения области по государственной аккредитации научных организаций области и ведения реестра научных организаций, региональных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
совершенствование нормативной правовой базы области по вопросам проведения конкурсов на размещение регионального заказа на научную, научно-техническую и инновационную продукцию, заключение контрактов по итогам конкурсов;
создание нормативно-методического обеспечения области, регулирующего вопросы выполнения предприятиями и организациями квалификационных требований, предъявляемых к организациям претендующих на исполнение научно-технических работ для государственных нужд;
создание нормативно-методического обеспечения области по формированию перечня региональных критических технологий и его использованию;
создание нормативно-методического обеспечения региональной государственной поддержки, сохранения и развития научно-технического и инновационного потенциала области.
совершенствование нормативно-методического обеспечения механизма взаимодействия федеральных и областных органов государственной власти с целью согласования общенациональных и региональных интересов в процессе научно-технического развития.