ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 2004 года N 96-I
Об утверждении положения о порядке регулирования цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений городского округа город Воронеж
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Воронежской городской Думы от 23.12.2015 N 116-IV, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в газете "Воронежский курьер" - 29.12.2015 - 04.01.2016).
____________________________________________________________________
(в ред. решений Воронежской городской Думы от 08.02.2006 N 12-II, от 29.06.2006 N 145-II, от 24.05.2011 N 424-III, от 14.03.2012 N 757-III, от 24.04.2013 N 1146-III)
В целях определения основных принципов и методов установления тарифов (цен) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город Воронеж, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Воронежская городская Дума решила:
(преамбула в ред. решения Воронежской городской Думы от 14.03.2012 N 757-III)
1. Утвердить Положение о порядке регулирования цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город Воронеж (приложение).
(в ред. решений Воронежской городской Думы от 24.05.2011 N 424-III, от 14.03.2012 N 757-III)
2. Администрации городского округа город Воронеж образовать при администрации городского округа город Воронеж тарифную комиссию в срок до 15 января 2005 года.
Председатель Воронежской
городской Думы
С.М.КОЛИУХ
к решению
Воронежской городской Думы
от 29.12.2004 N 96-I
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, И РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ
(в ред. решений Воронежской городской Думы от 08.02.2006 N 12-II, от 29.06.2006 N 145-II, от 24.05.2011 N 424-III, от 14.03.2012 N 757-III, от 24.04.2013 N 1146-III)
1. Положение о порядке регулирования цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город Воронеж (далее по тексту - Положение) определяет основные принципы и методы установления цен (тарифов) на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа город Воронеж (далее по тексту - предприятий и учреждений).
(в ред. решений Воронежской городской Думы от 24.05.2011 N 424-III, от 14.03.2012 N 757-III)
2. В настоящем документе используются следующие понятия:
"регулируемая деятельность" - деятельность, в рамках которой расчеты за предоставляемые услуги (выполняемые работы) осуществляются по ценам (тарифам), устанавливаемым правовыми актами администрации городского округа город Воронеж. Настоящее понятие применяется исключительно с целью идентифицировать расходы, относящиеся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления цен (тарифов);
(в ред. решений Воронежской городской Думы от 24.05.2011 N 424-III, от 14.03.2012 N 757-III)
"ценообразование" - процесс расчета и установления цен (тарифов) на услуги (работы) предприятий и учреждений;
(в ред. решений Воронежской городской Думы от 24.05.2011 N 424-III, от 14.03.2012 N 757-III)
"срок действия цен (тарифов)" - период времени между изменениями цен (тарифов);
"расчетный период регулирования цен (тарифов)" - период, на который устанавливаются цены (тарифы);
"фиксированная цена (тариф)" - цена (тариф) твердо установленной величины;
"предельная цена (тариф)" - цена (тариф), ограниченная верхним или нижним предельным размером;
"предельный коэффициент изменения цен (тарифов)" - уровень изменения ранее установленных фиксированных (базовых) цен (тарифов);
"косвенные расходы" - расходы, которые непосредственно не связаны с реализацией предоставляемых услуг (выполняемых работ) (административно-управленческие расходы, расходы по содержанию общехозяйственного персонала и другие);
(в ред. решений Воронежской городской Думы от 24.05.2011 N 424-III, от 14.03.2012 N 757-III)
"экономически обоснованные расходы" - необходимая валовая выручка на расчетный период регулирования цен (тарифов) для покрытия документально обоснованных расходов на осуществление регулируемого вида деятельности, обеспечения необходимой прибылью и средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;
"фактические расходы" - обоснованные и документально подтвержденные затраты на предоставление услуг (выполнение работ), выраженные в денежной форме, произведенные в отчетном периоде;
(в ред. решений Воронежской городской Думы от 24.05.2011 N 424-III, от 14.03.2012 N 757-III)
"калькуляция себестоимости предоставляемых услуг (выполняемых работ)" - расчет затрат в денежном эквиваленте на предоставление услуг (выполнение работ);
(в ред. решений Воронежской городской Думы от 24.05.2011 N 424-III, от 14.03.2012 N 757-III)
"отчетная калькуляция себестоимости предоставляемых услуг (выполняемых работ)" - калькуляция себестоимости предоставляемых услуг (выполняемых работ), выполненная на основе данных о фактических расходах;
(в ред. решений Воронежской городской Думы от 24.05.2011 N 424-III, от 14.03.2012 N 757-III)
"экспертиза" - проверка факторов, влияющих на формирование тарифов, а также проверка производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой предприятием (учреждением) в целях экономического обоснования цен (тарифов). В зависимости от содержания поставленных целей и состава привлекаемой для анализа информации экспертиза может быть экономической и (или) технологической;
"заключение" - документ, являющийся результатом экономической и (или) технологической экспертизы и содержащий анализ факторов, влияющих на формирование цен (тарифов);
"независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности цен (тарифов) на услуги (работы) предприятий и учреждений, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой предприятиями и учреждениями;
(в ред. решений Воронежской городской Думы от 24.05.2011 N 424-III, от 14.03.2012 N 757-III)
"экспертная организация" - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
"тарифная комиссия" - коллегиальный орган, образованный органами местного самоуправления городского округа город Воронеж, уполномоченный рассматривать цены (тарифы) на услуги (работы) по регулируемым видам деятельности.
(в ред. решений Воронежской городской Думы от 24.05.2011 N 424-III, от 14.03.2012 N 757-III)
3. При установлении цен (тарифов), подлежащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации государственному регулированию, настоящее Положение действует в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам, регулирующим вопросы ценообразования. Настоящее Положение не распространяется на цены (тарифы) организаций жилищно-коммунального комплекса, регулирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
(в ред. решения Воронежской городской Думы от 29.06.2006 N 145-II)
4. Органом, осуществляющим в соответствии с настоящим Положением функции всестороннего рассмотрения финансово-экономической и технологической информации по установлению цен (тарифов) с целью выработки предложений главе городского округа город Воронеж об установлении цен (тарифов), является тарифная комиссия. Состав тарифной комиссии и Положение о тарифной комиссии утверждаются правовыми актами администрации городского округа город Воронеж.
(в ред. решения Воронежской городской Думы от 24.05.2011 N 424-III)
5. Основными принципами установления цен (тарифов) являются:
- баланс экономических и социальных интересов населения городского округа город Воронеж, органов местного самоуправления городского округа город Воронеж и предприятий (учреждений);
- компенсация экономически обоснованных расходов предприятий (учреждений) на реализацию предоставляемых услуг (выполняемых работ) и получение прибыли для реализации инвестиционных программ;
(в ред. решений Воронежской городской Думы от 24.05.2011 N 424-III, от 14.03.2012 N 757-III)
- открытость информации о ценах и тарифах и порядке их утверждения;
- обязательность ведения предприятиями (учреждениями) раздельного учета объемов предоставляемых услуг (выполняемых работ) в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации предоставляемых услуг (выполняемых работ) по видам деятельности.
(в ред. решений Воронежской городской Думы от 24.05.2011 N 424-III, от 14.03.2012 N 757-III)
6. Регулирование цен осуществляется через установление фиксированных цен (тарифов), предельных минимальных и (или) максимальных цен (тарифов), предельных коэффициентов изменения цен (тарифов).
7. При регулировании цен (тарифов) может применяться:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат);
- метод индексации цен (тарифов).
Метод индексации цен (тарифов) применяется с учетом пункта 8 настоящего Положения.
8. По согласованию со структурным подразделением администрации городского округа, координирующим соответствующую отрасль, и управлением энергетического развития и тарифов (далее по тексту - управление энергетического развития и тарифов администрации городского округа город Воронеж) администрации городского округа может применяться метод индексации цен (тарифов) на основе прогнозируемого уровня инфляции. Индексации подлежат ранее утвержденные на основе метода экономически обоснованных расходов цены (тарифы) на услуги (работы) предприятий (учреждений).
(в ред. решений Воронежской городской Думы от 24.05.2011 N 424-III, от 14.03.2012 N 757-III, от 24.04.2013 N 1146-III)
9. При установлении цен (тарифов) не допускается повторное включение в расчет цен (тарифов) одних и тех же расходов по видам деятельности.
10. Срок действия цен (тарифов) устанавливается, как правило, равным 1 календарному году. Рекомендуется установление цен (тарифов) на новый финансовый год до начала его наступления.
В исключительных случаях при мотивированном обращении структурного подразделения администрации городского округа, координирующего соответствующую отрасль предприятия (учреждения), главой городского округа город Воронеж может быть рассмотрен вопрос о внеочередном пересмотре цен (тарифов). При этом срок действия ранее установленных цен (тарифов) не может быть менее трех месяцев.
11. Основанием для изменения цен (тарифов) является изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на изменение себестоимости производства услуг (работ), а также уровень инфляции.
(в ред. решений Воронежской городской Думы от 24.05.2011 N 424-III, от 14.03.2012 N 757-III)
12. Расчет себестоимости предоставляемых услуг (выполняемых работ) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. решений Воронежской городской Думы от 24.05.2011 N 424-III, от 14.03.2012 N 757-III)
При невозможности расчета цен (тарифов) по общим и специальным нормативам цены (тарифы) могут определяться исходя из фактических расходов за прошедший период (не менее квартала), приведенных в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, с учетом прогнозируемого уровня инфляции на расчетный период регулирования и объемов реализации.
13. Утратил силу. - Решение Воронежской городской Думы от 24.05.2011 N 424-III.
14. Затраты на оплату труда рассчитываются в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по вопросам регулирования оплаты труда, нормативной численностью работающих и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Нормативная численность работающих определяется в соответствии с действующими на период расчета отраслевыми методическими рекомендациями, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж по согласованию с учредителем.
(в ред. решения Воронежской городской Думы от 24.05.2011 N 424-III)
15. Сумма амортизации основных средств для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
16. Перечень резервов предстоящих расходов и платежей (в том числе расходов на ремонт основных средств) и их размер, а также порядок и источники финансирования ремонта производственных основных средств должны быть согласованы с учредителем.
При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций, утвержденные в установленном порядке.
17. Выявленные по данным отчетности не использованные по назначению в течение базового расчетного периода регулирования средства по отдельным статьям расходов (в соответствии с принятой в базовом расчетном периоде регулирования структурой расходов) учитываются при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего расчетного периода регулирования.