Методика расчёта стоимости проездных билетов долговременного пользования в городском пассажирском транспорте (автобус, трамвай, троллейбус)
Методика разработана в целях упорядочения расчета стоимости проездных билетов долговременного пользования (далее - проездной билет) в городском пассажирском транспорте.
Проездной билет - это документ, подтверждающий право лица на проезд на городском пассажирском транспорте в течение определенного периода. Данная форма расчета за услугу по перевозке является наиболее удобной как для пассажира, так и для перевозчика и имеет следующие преимущества:
- сокращение числа неоплаченных поездок в городском пассажирском транспорте, в том числе более полная оплата проезда в вечернее время;
- авансирование организаций пассажирского транспорта.
С учетом вышеуказанного стоимость проездного билета должна быть ниже, чем реальная стоимость проезда (применение понижающего коэффициента), что в свою очередь позволит увеличить пассажиропоток в городском пассажирском транспорте за счет отвлечения пассажиров от маршрутных таксомоторов.
1. Планово-расчетная стоимость проездного билета определяется исходя из тарифа на проезд в городском пассажирском транспорте (кроме такси, в том числе маршрутного), утверждённого Правительством Ярославской области, и количества поездок граждан в месяц по следующей формуле:
Сп = Н x Т x К,
где: Сп - планово-расчетная стоимость проездного билета на месяц, руб.;
Н - количество поездок в месяц;
Т - действующий тариф на одну поездку;
К - понижающий коэффициент, учитывающий уровень скидки при приобретении месячного проездного билета.
2. Количество поездок в месяц принимается в зависимости от числа видов городского пассажирского транспорта в соответствии с постановлениями Росстата от 09.01.2007 N 2 "Об утверждении порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью трамвайного и троллейбусного транспорта" и от 19.01.2007 N 9 "Об утверждении порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 3-Автотранс "Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта", N 65-Автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта", N 1-Автотранс "Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта" и приведено в таблице 1.
Таблица 1
Категория пассажиров | Учитываемое количество поездок пассажиров по проездным билетам долговременного пользования за месяц, единиц | ||
Один вид транспорта | Два вида транспорта | Три вида транспорта | |
1. Отдельные граждане | 60 | 45 на каждый вид транспорта | 40 на каждый вид транспорта |
2. Студенты, учащиеся средних специальных учебных заведений | 60 | 45 на каждый вид транспорта | 40 на каждый вид транспорта |
3. Школьники | 30 | 25 на каждый вид транспорта | 20 на каждый вид транспорта |
4. Граждане, имеющие право на меры социальной поддержки | 30 | 25 на каждый вид транспорта | 20 на каждый вид транспорта |
3. Коэффициент К учитывает уровень скидки, предоставляемой пассажиру при приобретении месячного проездного билета. Значение коэффициента К принимается в зависимости от числа видов городского пассажирского транспорта в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Значение коэффициента К | ||
Один вид транспорта | Два вида транспорта | Три вида транспорта |
0,9 | 0,875 | 0,85 |
При установленном с 01.07.2008 тарифе на проезд в размере 10 руб. планово-расчетная стоимость проездного билета на месяц составляет:
Сп = 60 x 10 x 0,9 = 540 руб.
4. Стоимость проездного билета рабочего дня (Спрд) устанавливается из расчета:
- среднее количество рабочих дней в году: 365 - 116 = 249;
- среднее количество поездок в месяц:
Н = 249 рабочих дней x 2 поездки в день / 12 мес. = 41,5