2.1. Комитет по транспорту и связи мэрии:
2.1.1. Определяет организациям пассажирского транспорта, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 настоящего Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и водным транспортом на внутригородских линиях (далее - Порядок), следующие производственно-финансовые показатели на финансовый год с поквартальной разбивкой: пробег подвижного состава с пассажирами, доходы от оплаты проезда на городском пассажирском транспорте, в том числе от проезда отдельных категорий граждан и возмещения выпадающих доходов за счет средств областного и городского бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органов городского самоуправления, субсидию на возмещение затрат от выполнения городских пассажирских перевозок, в том числе в части амортизации подвижного состава, ассигнования из бюджета на 1 км пробега подвижного состава и др., и готовит в месячный срок после утверждения бюджета на планируемый финансовый год проект постановления мэра города Ярославля об их утверждении.
2.1.2. Ежеквартально вносит предложения по изменению производственно-финансовых показателей на текущий финансовый год при условии получения организациями пассажирского транспорта доходов от проезда отдельных категорий граждан и возмещения выпадающих доходов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органов городского самоуправления, а также в связи с изменением тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте выше запланированных при формировании бюджета.
2.1.3. Производит перерасчет субсидии в случае досрочного расторжения договора на выполнение городских пассажирских перевозок с учетом дополнительных доходов, полученных от проезда отдельных категорий граждан, и возмещения выпадающих доходов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органов городского самоуправления, и доходов, не учтенных при формировании производственно-финансовых показателей в связи с изменением тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте на текущий финансовый год, а также в соответствии с принятым при формировании финансовых показателей размером необходимой прибыли.
2.2. Субсидии на возмещение затрат организаций пассажирского транспорта определяются как разница между плановыми расходами на выполнение установленного объема перевозок и плановыми доходами от оплаты за проезд. При этом плановые расходы по статьям затрат и доходы от оплаты за проезд населением и возмещения выпадающих доходов от проезда отдельных категорий граждан определяются исходя из единых принципов их формирования для всех организаций пассажирского транспорта.
2.2.1. Размер плановых расходов на выполнение пассажирских перевозок определяется следующим образом:
* расходы на заработную плату с начислениями - исходя из гарантированного минимального уровня среднемесячного дохода на одного работающего, принимаемого при расчете субсидии, согласованного мэром города Ярославля, в соответствии с планируемой комитетом по транспорту и связи мэрии численностью работающих и установленным размером начислений на заработную плату;
* расходы на горюче-смазочные материалы (силовую электроэнергию) - исходя из фактических расходов в натуральных показателях за предыдущий год с учетом изменения пробега на планируемый финансовый год и цен на 1 декабря предыдущего финансового года (в связи с сезонным характером работы - для организаций, осуществляющих перевозки пассажиров водным транспортом на внутригородских линиях - исходя из цен на 1 октября предыдущего финансового года);
* расходы на амортизацию подвижного состава - исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) подвижного состава, используемого для выполнения городского заказа, и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного подвижного состава 7 лет;
* расходы на оплату лизинговых платежей по приобретению подвижного состава - исходя из первоначальной стоимости подвижного состава и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного подвижного состава 5 лет;
* расходы на оплату аренды подвижного состава - по заключенным договорам аренды в размере арендной платы, составляющей не более суммы, определенной исходя из первоначальной стоимости подвижного состава и срока полезного использования не менее 5 лет;
* прочие расходы принимаются с учетом рекомендуемых индексов роста цен и тарифов на планируемый финансовый год.
2.2.2. Плановые доходы от оплаты за проезд определяются:
* в части реализации проездных документов - исходя из планируемой суммы в соответствии со стоимостью месячных проездных билетов долговременного пользования на городской пассажирский транспорт, утвержденной постановлением мэра, с распределением её между организациями пассажирского транспорта пропорционально плановой транспортной работе;
* в части доходов от кондукторской формы обслуживания - в соответствии с тарифом, утвержденным Администрацией Ярославской области, исходя из плановой выручки на одного кондуктора и с учетом обеспечения кондукторами всех единиц подвижного состава;
* доходы от проезда отдельных категорий граждан и возмещения выпадающих доходов за счет средств областного и городского бюджетов - в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Ярославской области и органов городского самоуправления с распределением их между организациями пассажирского транспорта пропорционально плановой транспортной работе.
2.2.3. Бюджетные ассигнования на 1 км пробега подвижного состава с пассажирами рассчитываются по формуле:
Ба = (Р-Д)/П, где:
Ба - бюджетные ассигнования на 1 км пробега, руб.;
Р - сумма плановых расходов на выполнение установленного объема пассажирских перевозок, руб.;
Д - сумма плановых доходов от оплаты за проезд населением и возмещения выпадающих доходов от проезда отдельных категорий граждан, руб.;
П - плановый пробег подвижного состава с пассажирами, км.
2.3. Комитет по транспорту и связи мэрии города Ярославля вносит предложения об индексации расходов организаций пассажирского транспорта, принятых при формировании бюджета, и осуществляет подготовку проекта постановления мэра об изменении бюджетных ассигнований, в том числе бюджетных ассигнований на 1 км пробега подвижного состава с пассажирами:
* в случае роста средней цены на топливо в текущем году свыше трех процентов от уровня цен на начало текущего года - ежеквартально нарастающим итогом;
* при увеличении гарантированного минимального уровня среднемесячного дохода на одного работающего, принимаемого при расчете субсидий по согласованию с мэром города Ярославля.
2.4. По результатам финансово-хозяйственной деятельности считается допустимой рентабельность к себестоимости услуг в пределах 10 процентов.