Недействующий

МЭР ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2007 года N 4290

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ГОРОДСКИМ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ (КРОМЕ ТАКСИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МАРШРУТНОГО) И ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ВНУТРИГОРОДСКИХ ЛИНИЯХ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Мэра г. Ярославля от 03.02.2009 N 193, вступившего в силу с момента официального опубликования.
____________________________________________________________________

В целях организации транспортного обслуживания населения города и эффективного использования бюджетных средств, предусмотренных на возмещение затрат хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и водным транспортом на внутригородских линиях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и водным транспортом на внутригородских линиях (приложение).

2. Опубликовать постановление в газете "Городские новости".

3. Признать утратившими силу:

- постановление мэра г.Ярославля от 21.03.2007 N 810 "О Порядке предоставления субсидий на покрытие убытков организациям, осуществляющим перевозки пассажиров городским транспортом общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и водным транспортом на внутригородских линиях";

- постановление мэра г.Ярославля от 10.08.2007 N 2702 "О внесении изменения в постановление мэра от 21.03.2007 N 810".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на комитет по транспорту и связи мэрии города Ярославля (Насыпов И.И.), департамент финансов мэрии города Ярославля (Данц А.А.).

5. Постановление вступает в силу с 01.01.2008.

  Мэр города Ярославля
      В.В.Волончунас


Приложение 1
к постановлению мэра
города Ярославля
от 29.12.2007 г. N 4290

Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и водным транспортом на внутригородских линиях

1. Общие положения

1.1. Субсидии из городского бюджета организациям, осуществляющим перевозки пассажиров городским транспортом общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и водным транспортом на внутригородских линиях (далее - субсидии), предоставляются на возмещение затрат в виде разницы между плановыми расходами и плановыми доходами от оплаты за проезд.

1.2. Получателями субсидий могут являться физические и юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров городским транспортом общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и водным транспортом на внутригородских линиях (далее - организации пассажирского транспорта), с которыми мэрией города Ярославля заключен договор об организации пассажирских перевозок.

1.3. Предоставление субсидий производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля на данные цели.

2. Порядок расчета субсидии

2.1. Комитет по транспорту и связи мэрии:

2.1.1. Определяет организациям пассажирского транспорта, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 настоящего Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат хозяйствующим субъектам, осуществляющим перевозки пассажиров городским автомобильным и электрическим транспортом общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и водным транспортом на внутригородских линиях (далее - Порядок), следующие производственно-финансовые показатели на финансовый год с поквартальной разбивкой: пробег подвижного состава с пассажирами, доходы от оплаты проезда на городском пассажирском транспорте, в том числе от проезда отдельных категорий граждан и возмещения выпадающих доходов за счет средств областного и городского бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органов городского самоуправления, субсидию на возмещение затрат от выполнения городских пассажирских перевозок, в том числе в части амортизации подвижного состава, ассигнования из бюджета на 1 км пробега подвижного состава и др., и готовит в месячный срок после утверждения бюджета на планируемый финансовый год проект постановления мэра города Ярославля об их утверждении.

2.1.2. Ежеквартально вносит предложения по изменению производственно-финансовых показателей на текущий финансовый год при условии получения организациями пассажирского транспорта доходов от проезда отдельных категорий граждан и возмещения выпадающих доходов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органов городского самоуправления, а также в связи с изменением тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте выше запланированных при формировании бюджета.

2.1.3. Производит перерасчет субсидии в случае досрочного расторжения договора на выполнение городских пассажирских перевозок с учетом дополнительных доходов, полученных от проезда отдельных категорий граждан, и возмещения выпадающих доходов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и органов городского самоуправления, и доходов, не учтенных при формировании производственно-финансовых показателей в связи с изменением тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте на текущий финансовый год, а также в соответствии с принятым при формировании финансовых показателей размером необходимой прибыли.

2.2. Субсидии на возмещение затрат организаций пассажирского транспорта определяются как разница между плановыми расходами на выполнение установленного объема перевозок и плановыми доходами от оплаты за проезд. При этом плановые расходы по статьям затрат и доходы от оплаты за проезд населением и возмещения выпадающих доходов от проезда отдельных категорий граждан определяются исходя из единых принципов их формирования для всех организаций пассажирского транспорта.

2.2.1. Размер плановых расходов на выполнение пассажирских перевозок определяется следующим образом:

* расходы на заработную плату с начислениями - исходя из гарантированного минимального уровня среднемесячного дохода на одного работающего, принимаемого при расчете субсидии, согласованного мэром города Ярославля, в соответствии с планируемой комитетом по транспорту и связи мэрии численностью работающих и установленным размером начислений на заработную плату;

* расходы на горюче-смазочные материалы (силовую электроэнергию) - исходя из фактических расходов в натуральных показателях за предыдущий год с учетом изменения пробега на планируемый финансовый год и цен на 1 декабря предыдущего финансового года (в связи с сезонным характером работы - для организаций, осуществляющих перевозки пассажиров водным транспортом на внутригородских линиях - исходя из цен на 1 октября предыдущего финансового года);

* расходы на амортизацию подвижного состава - исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) подвижного состава, используемого для выполнения городского заказа, и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного подвижного состава 7 лет;

* расходы на оплату лизинговых платежей по приобретению подвижного состава - исходя из первоначальной стоимости подвижного состава и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования данного подвижного состава 5 лет;

* расходы на оплату аренды подвижного состава - по заключенным договорам аренды в размере арендной платы, составляющей не более суммы, определенной исходя из первоначальной стоимости подвижного состава и срока полезного использования не менее 5 лет;

* прочие расходы принимаются с учетом рекомендуемых индексов роста цен и тарифов на планируемый финансовый год.

2.2.2. Плановые доходы от оплаты за проезд определяются:

* в части реализации проездных документов - исходя из планируемой суммы в соответствии со стоимостью месячных проездных билетов долговременного пользования на городской пассажирский транспорт, утвержденной постановлением мэра, с распределением её между организациями пассажирского транспорта пропорционально плановой транспортной работе;

* в части доходов от кондукторской формы обслуживания - в соответствии с тарифом, утвержденным Администрацией Ярославской области, исходя из плановой выручки на одного кондуктора и с учетом обеспечения кондукторами всех единиц подвижного состава;

* доходы от проезда отдельных категорий граждан и возмещения выпадающих доходов за счет средств областного и городского бюджетов - в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Ярославской области и органов городского самоуправления с распределением их между организациями пассажирского транспорта пропорционально плановой транспортной работе.

2.2.3. Бюджетные ассигнования на 1 км пробега подвижного состава с пассажирами рассчитываются по формуле:

Ба = (Р-Д)/П, где:

Ба - бюджетные ассигнования на 1 км пробега, руб.;

Р - сумма плановых расходов на выполнение установленного объема пассажирских перевозок, руб.;

Д - сумма плановых доходов от оплаты за проезд населением и возмещения выпадающих доходов от проезда отдельных категорий граждан, руб.;

П - плановый пробег подвижного состава с пассажирами, км.

2.3. Комитет по транспорту и связи мэрии города Ярославля вносит предложения об индексации расходов организаций пассажирского транспорта, принятых при формировании бюджета, и осуществляет подготовку проекта постановления мэра об изменении бюджетных ассигнований, в том числе бюджетных ассигнований на 1 км пробега подвижного состава с пассажирами:

* в случае роста средней цены на топливо в текущем году свыше трех процентов от уровня цен на начало текущего года - ежеквартально нарастающим итогом;

* при увеличении гарантированного минимального уровня среднемесячного дохода на одного работающего, принимаемого при расчете субсидий по согласованию с мэром города Ярославля.

2.4. По результатам финансово-хозяйственной деятельности считается допустимой рентабельность к себестоимости услуг в пределах 10 процентов.

3. Взаимодействие структурных подразделений мэрии при предоставлении субсидий.

3.1. Ежемесячно в срок до 3 числа департамент финансов мэрии доводит до комитета по транспорту и связи мэрии график финансирования расходов отраслей городского хозяйства на текущий месяц в части расчетов с организациями пассажирского транспорта.

3.2. Структурные подразделения мэрии для предоставления субсидий из бюджета города Ярославля представляют в отдел бухгалтерского учета и отчетности мэрии города Ярославля и в департамент финансов мэрии:

3.2.1. Комитет по транспорту и связи мэрии:

- договор между мэрией и организацией пассажирского транспорта;

- основные натуральные и стоимостные показатели оказания услуг, утвержденные постановлением мэра на текущий финансовый год;

- расчет-заявку субсидии на возмещение затрат в виде разницы между плановыми расходами и плановыми доходами организациям пассажирского транспорта (Приложения 2, 3) исходя из утвержденных постановлением мэра города Ярославля бюджетных ассигнований на 1 км пробега подвижного состава с пассажирами:

* по муниципальным унитарным предприятиям - для авансового финансирования в первой декаде текущего месяца по плановому пробегу подвижного состава с пассажирами в текущем месяце (при наличии средств на счете городского бюджета - для авансового финансирования на следующий месяц) без средств амортизации подвижного состава с последующим перерасчетом за месяц по фактическому пробегу подвижного состава с пассажирами в разрезе маршрутов, подтвержденному организацией, осуществляющей диспетчерский контроль за движением пассажирского транспорта; при этом фактический пробег подвижного состава с пассажирами принимается в пределах плана, установленного на квартал;

* по другим организациям (кроме организаций, осуществляющих перевозки пассажиров водным транспортом на внутригородских линиях) - по фактическому пробегу (в пределах плана на квартал) подвижного состава с пассажирами в разрезе маршрутов, подтвержденному организацией, осуществляющей диспетчерский контроль за движением пассажирского транспорта, за отчетный месяц в первой декаде месяца, следующего за отчетным;

* по организациям, осуществляющим перевозки пассажиров водным транспортом на внутригородских линиях - для ежемесячного авансового финансирования при наличии средств на счете городского бюджета по плановому пробегу подвижного состава на внутригородских линиях с последующим перерасчетом по фактическому пробегу в объеме, не превышающем утвержденный на текущий год план, в пределах фактических убытков, полученных организацией (но не выше плановых), с учетом необходимой прибыли для уплаты налогов и социальных выплат.

3.2.2. Департамент социально-экономического развития города мэрии:

заявку на возмещение затрат муниципальным унитарным предприятиям от оказания услуг по городским пассажирским перевозкам в части амортизации подвижного состава исходя из планового пробега на основании документов на оплату приобретения и капитально-восстановительного ремонта подвижного состава (договор, счета, акты приемки-передачи, накладные), представленных данными предприятиями.

3.3. Отдел бухгалтерского учета и отчетности мэрии города Ярославля на основании представленных заявок комитета по транспорту и связи мэрии и департамента социально-экономического развития города мэрии, а также первичных документов, приложенных к заявкам, формирует платежный документ в соответствии с бюджетной классификацией, указанной в смете расходов на текущий финансовый год по данному виду расходов, и представляет его в департамент финансов мэрии.

3.4. Департамент финансов мэрии производит в установленном порядке перечисление денежных средств на основании расчета субсидии на возмещение затрат в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля на данные цели, с лицевого счета мэрии города Ярославля на расчетные счета организаций пассажирского транспорта.

4. Учет и отчетность

4.1. Получатели субсидий из бюджета города Ярославля на возмещение затрат:

4.1.1. Обеспечивают раздельный учет затрат и результатов финансово-хозяйственной деятельности в части оказания услуг по пассажирским перевозкам, финансируемых за счет средств городского бюджета, руководствуясь при этом Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 47 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2002 N 121).

4.1.2. Представляют ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, в комитет по транспорту и связи мэрии и департамент финансов мэрии анализ работы организации по данному виду деятельности по форме, утвержденной распоряжением первого заместителя мэра города Ярославля, курирующего деятельность организаций пассажирского транспорта.

4.1.3. Организации, применяющие общий режим налогообложения, представляют ежеквартально в департамент финансов мэрии бухгалтерские отчеты (баланс ф. 1, отчет о прибылях и убытках ф. 2) и отчет о начисленных и использованных суммах износа основных средств.

4.2. Комитет по транспорту и связи мэрии и департамент финансов мэрии вправе инициировать приостановление выплаты субсидий при нарушении получателями субсидий подпунктов 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 настоящего Порядка.


Приложение 2
к постановлению мэра
города Ярославля
от 29.12.2007 г. N 4290

Расчет-заявка бюджетных ассигнований на возмещение затрат организациям, осуществляющим перевозки пассажиров городским транспортом общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного)

за ______________

(период)


Наименование организации

Бюджетные ассигнования на 1 км пробега, руб./км

Пробег подвижного состава
 с пассажирами (плановый *, фактический**), км

Сумма
  расходов бюджета на
 покрытие убытков,
 руб.

Сумма снятия (-), возмещения (+)
 за ________,
 руб.

Сумма
 к возмещению
 из бюджета,
 руб.

1

2

3

4=3х2

5

6=4-5

* плановый - для авансового финансирования,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»