4.1. Деятельность Управления организуется в соответствии с планом работы мэрии и планами работы Управления.
4.2. Структура и штатная численность Управления утверждаются мэром города Ярославля.
4.3. Руководство и организацию работы Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном порядке мэром города Ярославля на условиях трудового договора.
4.4. Начальник Управления является должностным лицом городского самоуправления.
4.5. В отсутствие начальника Управления его функции исполняет первый заместитель начальника Управления.
4.6.Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
- участвует в работе муниципалитета, координационных и совещательных органов, образуемых мэрией города, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- представляет мэрию города Ярославля по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- без доверенности действует от имени Управления, заключает договоры по направлениям деятельности Управления;
- осуществляет прием и увольнение работников Управления, назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений (по согласованию с заместителем мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры);
- вносит предложения заместителю мэра города Ярославля по вопросам социальной политики и культуры о согласовании кандидатур для назначения на должность муниципальной службы начальников отделов образования территориальных администраций мэрии города Ярославля и согласовывает назначение на должность муниципальной службы работников отделов образования территориальных администраций мэрии города Ярославля;
- принимает решения о поощрении работников Управления, руководителей подведомственных муниципальных учреждений и применении к ним дисциплинарных взысканий;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления, руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
- в пределах штатной численности, утвержденной мэром города, и фонда оплаты труда утверждает штатное расписание Управления;
- утверждает смету расходов на содержание управления;
- издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, а также по вопросам организации его деятельности;
- организует работу коллегии Управления;
- в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за выполнение функций, возложенных на Управление;
- отвечает за целевое использование выделенных в распоряжение Управления бюджетных средств, достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией.
4.7. Должностные обязанности, права и ответственность иных работников Управления определяются положениями о структурных подразделениях Управления, должностными инструкциями, функциональным распределением обязанностей.
4.8. Для осуществления возложенных на него задач и функций Управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от руководителей структурных подразделений мэрии, муниципальных предприятий, учреждений по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- взаимодействовать с соответствующими структурными подразделениями органов государственной власти Ярославской области, а также структурными подразделениями мэрии, профсоюзными органами и другими организациями;
- привлекать для подготовки проектов правовых актов органов городского самоуправления работников структурных подразделений мэрии по согласованию с руководителями этих структурных подразделений.
4.9. Работники Управления, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ярославской области, являются муниципальными служащими.