Недействующий

МЭР ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2008 года N 1609

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 июня 2009 года на основании Постановления Мэра г. Ярославля от 30.06.2009 N 2086.
____________________________________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ярославля

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Порядок принятия решений о разработке целевых программ, их формирования и реализации в городе Ярославле (приложение 1).

1.2. Порядок проведения и определения критериев оценки эффективности реализации целевых программ (приложение 2).

2. Признать утратившими силу:

- постановление мэра от 06.02.2007 N 336 "О порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии при разработке и реализации целевых программ";

- постановление мэра от 20.07.2007 N 2482 "О внесении изменений в Порядок взаимодействия структурных подразделений мэрии при разработке и реализации целевых программ, утвержденный постановлением мэра г.Ярославля от 06.02.2007 N 336 "О порядке взаимодействия структурных подразделений мэрии при разработке и реализации целевых программ".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента социально-экономического развития города мэрии города Ярославля (Молодкин С.В.).

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

   Мэр города Ярославля
      В.В. Волончунас


Приложение 1
к постановлению мэра
города Ярославля
от 28.05.2008 г. N 1609

Порядок принятия решений о разработке целевых программ, их формирования и реализации в городе Ярославле

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке целевых программ, их формирования и реализации в городе Ярославле (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования путем реализации целевых программ.

1.2. Целевые программы по содержанию, ресурсному обеспечению и статусу подразделяются на городские целевые и ведомственные целевые программы.

Городская целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам исполнения комплекс мероприятий, обеспечивающий решение приоритетных экономических, социальных, культурных, экологических и других проблем города, развитие комплекса городского хозяйства. Городская целевая программа носит межотраслевой характер, включает в себя инвестиционные, научно-технические и (или) структурные мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города, средств других бюджетов и (или) внебюджетных источников.

Ведомственная целевая программа является программой развития ведомства, носит внутриотраслевой характер, объединяет расходы на реализацию мероприятий, предоставление услуг, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед субъектом бюджетного планирования (структурным подразделением мэрии города, являющимся главным распорядителем средств городского бюджета). Реализация ведомственной программы осуществляется одним главным распорядителем средств бюджета города. Финансирование ведомственных целевых программ осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города субъекту бюджетного планирования.

Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия городских целевых программ.

Расходы городских целевых программ не могут быть включены в ведомственные целевые программы.

В состав целевой программы не включаются расходы на объекты капитального строительства, включенные в установленном порядке в Адресную инвестиционную программу города Ярославля за счет средств бюджета города Ярославля, а также расходы на содержание муниципальных учреждений.

1.3. Целевая программа разрабатывается на период, необходимый для достижения поставленных в ней целей.

По срокам реализации городские целевые программы подразделяются на краткосрочные (со сроком реализации менее трех лет) и долгосрочные (со сроком реализации три года и более).

Долгосрочная городская целевая программа разрабатывается в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации нескольких отраслевых (функциональных) и (или) территориальных структурных подразделений мэрии города, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, юридических и физических лиц, прочих заинтересованных организаций.

Ведомственная целевая программа утверждается на срок до 3 лет включительно.

Каждый год реализации целевой программы равен календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Долгосрочная городская целевая программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках целевой программы, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.

2. Порядок принятия решений о разработке целевых программ, их формирования и реализации

Этапы подготовки и реализации целевой программы (далее - Программа) включают в себя:

- отбор проблемы для программной разработки и принятие решения о разработке Программы;

- формирование Программы;

- реализацию Программы;

- контроль за реализацией Программы.

2.1. Отбор проблемы для программной разработки и принятие решения о разработке Программы

Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать муниципалитет города Ярославля, мэр города Ярославля, заинтересованные структурные подразделения мэрии города с учетом предложений юридических и физических лиц.

Отбор проблем для программной разработки определяется по следующим критериям:

- значимость проблемы и невозможность ее решения в приемлемые сроки за счет использования действующих бюджетных механизмов;

- соответствие решения проблемы приоритетам и целям социально- экономического развития города;

- характеристика сложившейся проблемной ситуации (основные оценочные показатели и сведения, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы; динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с нормативными показателями, аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации или среднероссийским уровнем; итоги исполнения предшествующих аналогичных программ) и анализ причин возникновения проблемы;

- необходимость координации действий органов государственной власти Ярославской области, органов местного самоуправления города Ярославля и организаций, привлекаемых к участию в реализации Программы;

- наличие федеральных и областных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и областного бюджетов.

Разработке проекта Программы предшествует разработка и согласование Концепции Программы.

Концепция Программы должна включать следующие разделы:

- характеристика и содержание проблемы, анализ причин ее возникновения;

- предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации целевой программы по годам и в целом;

- ориентировочные сроки, а в случае необходимости этапы решения проблемы программно-целевым методом;

- предложения по разработчикам и исполнителям целевой программы;

- данные о потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;

- предварительная оценка ожидаемых результатов от реализации предлагаемого варианта решения проблемы.

Разработанная Концепция Программы направляется в срок до 15 мая года, предшествующего началу реализации Программы, в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.

Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля, на основании представленных Концепций целевых программ, формирует перечень планируемых к разработке Программ на очередной финансовый год для утверждения мэром города в форме распоряжения.

2.2. Формирование Программы

Формирование Программы производится разработчиком целевой программы - структурным подразделением мэрии.

Разработчики Программы направляют проект Программы на предварительное рассмотрение и согласование в департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.

Департамент социально-экономического развития города мэрии города Ярославля оценивает представленный проект Программы на соответствие предъявляемым к нему требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формирует рекомендации по доработке проекта Программы.

Дальнейшее согласование осуществляется в порядке, установленном Регламентом мэрии города Ярославля.

Программы утверждаются постановлением мэра города Ярославля не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в муниципалитет города Ярославля.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ утверждается решением муниципалитета города о бюджете города Ярославля на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвержденными Программами.

Программа состоит из следующих разделов:

2.2.1. Паспорт Программы.

Паспорт Программы отражает основные ее положения: наименование Программы, основания для разработки, заказчик, разработчики, руководитель, исполнители, цели, перечень разделов Программы, сроки реализации, объемы и источники финансирования, контроль за исполнением Программы, основные ожидаемые результаты реализации Программы.

2.2.2. Анализ и оценка проблемы, решение которой осуществляется путём реализации Программы.

Раздел содержит развернутое описание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и описание основных возможных рисков, связанных с ее решением.

2.2.3. Цели и задачи Программы.

Раздел содержит развернутые формулировки целей и задач для их достижения.

Цель Программы формулируется как определенное представление о конечном итоге, материальная или социальная модель результата деятельности.

Цели Программы должны отвечать следующим требованиям:

- специфичность (соответствие компетенции ответственного исполнителя целевой Программы),

- достижимость (потенциально достижимы),

- измеримость (возможность проверки достижения целей).

Задачи Программы - это определение путей и методов для достижения цели Программы.

Задачи Программы должны отвечать следующим требованиям:

- приближают достижение цели;

- необходимы и достаточны для достижения цели;

- сконцентрированы на этапах достижения цели;

- ясно изложены.

2.2.4. Перечень и описание программных мероприятий по решению задач и достижению целей Программы.

Раздел содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках реализации каждого мероприятия с указанием объемов финансирования по годам, ответственного за исполнение по каждому мероприятию. Программные мероприятия увязываются по срокам и ресурсам, обеспечивающим решение задач Программы.

2.2.5. Сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам.

В данном разделе Программы содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования.

Кроме того, раздел включает в себя обоснование возможности привлечения для реализации программных мероприятий, помимо средств городского бюджета, внебюджетных средств и описание механизмов привлечения этих средств. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: поступления от участников реализации Программ, включая организации негосударственного сектора экономики; целевые отчисления от прибыли организаций, заинтересованных в осуществлении Программ; средства некоммерческих, в том числе общественных, организаций и другие поступления.

Показатели раздела увязываются с итогами перечня мероприятий и объемами финансирования Программы по годам.

2.2.6. Обоснование потребностей в бюджетных ресурсах для достижения целей и результатов Программы.

Раздел содержит обоснование необходимых для реализации Программы средств городского бюджета в разрезе отраслей городского хозяйства, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Потребность в бюджетных средствах для реализации Программы обосновывается соответствующим расчетом в соответствии со сметными правилами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»