Положение о порядке учета результатов проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период
1. Результаты проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении должны быть в обязательном порядке учтены при формировании расходной части бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период. Учет результатов оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг осуществляется путем реализации определенных настоящим Порядком процедур и мероприятий.
2. При разработке проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период департамент финансов мэрии города Ярославля предусматривает в проекте бюджета города Ярославля расходы на финансирование муниципальных услуг структурным подразделениям мэрии города Ярославля, ответственным за организацию оказания муниципальных услуг, согласно результатам стоимостной оценки потребности в оказании услуг (по ведомственной структуре расходов бюджета города Ярославля, с выделением каждой муниципальной услуги в отдельности).
В случае превышения определенного по результатам оценки совокупного объема потребности в муниципальных услугах над возможностями бюджета города Ярославля по их финансированию, департамент финансов мэрии города Ярославля доводит до структурных подразделений мэрии города Ярославля, ответственных за организацию оказания муниципальных услуг, предельный объем бюджетных ассигнований на финансирование муниципальных услуг в очередном финансовом году и плановом периоде.
3. Структурные подразделения мэрии города Ярославля, ответственные за организацию оказания муниципальных услуг, в соответствии с доведенными предельными объемами бюджетных ассигнований на финансирование муниципальных услуг:
- разрабатывают и реализуют предложения по сокращению принимаемых к финансированию объемов оказания муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге);
- реализуют мероприятия по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета города Ярославля муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).
4. Предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг разрабатываются с учетом:
- установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств;
- порядка ранжирования муниципальных услуг;
- принципа первичного сокращения объемов муниципальных услуг, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Приоритетами при отборе к финансированию из бюджета города Ярославля при недостаточности бюджетных средств пользуются муниципальные услуги, не предоставление которых:
- может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью населения города Ярославля;
- затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения города Ярославля;
- может привести к нарушению прав граждан, норм федерального и областного законодательства;
- может повлечь возникновение значительных сумм материального ущерба, как для муниципальной собственности, так и собственности граждан;
- связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь.
Муниципальными правовыми актами органов городского самоуправления могут быть дополнительно установлены иные приоритеты.
6. Ранжирование муниципальных услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга):
- в первую очередь, в соответствии с приоритетами расходования бюджетных средств, установленными в пункте 5 настоящего Положения;
- далее, в соответствии со степенью удовлетворенности потенциальных потребителей муниципальными услугами;
- муниципальные услуги, у которых отношение показателей динамики потребности в услугах к показателям динамики фактических объемов оказания услуг превышает единицу;
- иные муниципальные услуги.
7. В случае, если предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг, разработанные структурными подразделениями мэрии города Ярославля, ответственными за организацию оказания муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге), продолжают превышать возможности бюджета города Ярославля по их финансированию, департамент финансов мэрии города Ярославля совместно с департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля прорабатывает и вносит на рассмотрение мэра города Ярославля предложения:
- по сокращению принимаемых к финансированию объемов услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, порядка ранжирования муниципальных услуг, а также принципа первичного сокращения объемов муниципальных услуг, не отнесенных к вопросам местного значения городского округа статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации");
- по установлению задания по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета города Ярославля муниципальных услуг (раздельно по каждой муниципальной услуге).
8. Окончательное решение по включению в проект бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период расходов на финансирование той или иной муниципальной услуги принимается мэром города Ярославля.
9. При увеличении расходной части бюджета города Ярославля в первоочередном порядке должен увеличиться объем финансирования муниципальных услуг, в наименьшей мере удовлетворяющих потребности населения города Ярославля в их получении.