Недействующий

О мерах по созданию системы учета потребности в муниципальных услугах при формировании проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период

 Приложение 1
к постановлению мэра
города Ярославля
от 30.06.2009 г. N 2071

Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении


1. Общие положения

1.1. Положение о порядке проведения ежегодной оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении (далее - Положение) разработано в целях создания системы учета потребности в оказании муниципальных услуг, которая является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета города Ярославля и направлена на повышение качества планирования бюджетных расходов, внедрение результативного бюджетного планирования.

1.2. Ежегодная оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта бюджета города Ярославля на очередной финансовый год и плановый период.

1.3. Оценка (мониторинг) потребности в оказании муниципальных услуг осуществляется в целях:

- обеспечения учета обязательных для оказания жителям города Ярославля услуг, оплачиваемых за счет бюджета города Ярославля;

- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;

- определения приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам;

- обеспечения своевременного оказания муниципальных услуг жителям города Ярославля в необходимых объемах;

- обеспечения своевременной и полной оплаты оказанных населению города Ярославля услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств бюджета города Ярославля.

1.4. Оценка реальных потребностей населения города Ярославля в оказании муниципальных услуг позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств.

2. Объекты оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении

2.1. Оценке потребности в оказании муниципальных услуг подлежат муниципальные услуги, содержащиеся в утвержденном реестре муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории города Ярославля (далее - реестр муниципальных услуг).

2.2. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой ведется оценка потребности. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определяются реестром муниципальных услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема оказываемых муниципальных услуг.

3. Методика оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении

3.1. Исходными данными для проведения оценки (мониторинга) потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии у главных распорядителей бюджетных средств бюджета города Ярославля (далее - главный распорядитель бюджетных средств), в органах государственной статистики, в муниципальных учреждениях и у иных получателей средств бюджета города Ярославля. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.

3.2. В качестве исходных данных для проведения оценки потребности в оказании муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении рассматриваются:

- данные (фактические и прогнозные) о численности контингента потенциальных потребителей услуг;

- данные о натуральных объемах фактически оказанных услуг;

- фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости;

- прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости (себестоимости) услуг;

- утвержденные в установленном порядке нормативы (тарифы) стоимости (отдельных элементов стоимости) единицы услуги.

3.3. Прогнозные показатели для определения потребности в оказании муниципальных услуг должны определяться структурными подразделениями мэрии города Ярославля, ответственными за оказание муниципальных услуг.

3.4. Определение контингента потенциальных потребителей муниципальных услуг производится в соответствии с графой "Потребитель муниципальных услуг" реестра муниципальных услуг.

3.5. Источниками фактических данных о контингентах потребителей муниципальных услуг является статистическая информация о контингенте потребителей той или иной муниципальной услуги, запрашиваемая в организациях, оказывающих эти услуги, в органах статистики, или необходимые данные определяются на основе расчетов и экспертных оценок.

3.6. Прогнозный контингент потенциальных потребителей муниципальных услуг определяется соответствующим структурным подразделением мэрии города Ярославля, ответственным за организацию оказания муниципальной услуги, самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с департаментом финансов мэрии города Ярославля и департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля.

3.7. Натуральные показатели для оценки объема муниципальных услуг определяются в соответствии с графой "Единица измерения" реестра муниципальных услуг.

3.8. В качестве фактических данных об объемах оказанных муниципальных услуг используются данные отчетов о выполнении плана по сети, штатам и контингентам учреждений, состоящих на бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, отраслевых форм статистической и оперативной отчетности. В случае отсутствия информации об объемах оказанных муниципальных услуг необходимые данные запрашиваются в организациях, оказывающих эти услуги, или определяются экспертным путем.