Недействующий

О совершенствовании деятельности мэрии города Ярославля в сфере развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма


Приложение 2
к постановлению мэра
города Ярославля
от 05.12.2008 г. N 3468

Положение об управлении развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля


1. Общие положения

1.1. Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля (далее - Управление) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в установленной сфере деятельности.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ярославской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов городского самоуправления, настоящим Положением.

1.3. Управление непосредственно подчиняется заместителю мэра города Ярославля по вопросам развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения в установленной сфере деятельности во взаимодействии с иными структурными подразделениями мэрии города Ярославля, органами государственной власти Ярославской области, территориальными федеральными органами исполнительной власти.

2. Основные задачи

Основными задачами Управления являются:

1) создание условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

2) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

3) развитие рекреационных возможностей города;

4) содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

3. Основные функции

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) проводит анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка на территории города;

2) разрабатывает предложения по проведению эффективной бюджетной и налоговой политики, обеспечивающей устойчивое развитие потребительского рынка;

3) осуществляет контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

4) формирует перечень мест для размещения объектов уличной торговли хозяйствующим субъектам и осуществляет иные полномочия в сфере уличной торговли в соответствии с муниципальными правовыми актами;

5) анализирует функционирование уличной торговли, готовит предложения по совершенствованию торговой деятельности на территории города, в том числе по обеспечению содержания территорий, прилегающих к объектам уличной торговли и сферы услуг, и выполнению хозяйствующими субъектами требований по обращению с отходами;

6) контролирует соблюдение муниципальных правовых актов при организации и размещении объектов уличной торговли;

7) осуществляет координацию территориальных администраций мэрии города Ярославля по организации ярмарок, имеющих временный характер;

8) осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации;

9) осуществляет в соответствии с законодательством функции по защите прав потребителей;

10) формирует и осуществляет муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

11) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории города;

12) осуществляет мероприятия по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города и по обеспечению ее деятельности;

13) содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

14) рассматривает вопросы создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства;