Положение об управлении развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля
1. Общие положения
1.1. Управление развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии города Ярославля (далее - Управление) является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в установленной сфере деятельности.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ярославской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов городского самоуправления, настоящим Положением.
1.3. Управление непосредственно подчиняется заместителю мэра города Ярославля по вопросам развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения в установленной сфере деятельности во взаимодействии с иными структурными подразделениями мэрии города Ярославля, органами государственной власти Ярославской области, территориальными федеральными органами исполнительной власти.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
1) создание условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
2) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
3) развитие рекреационных возможностей города;
4) содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
3. Основные функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) проводит анализ состояния и тенденций развития потребительского рынка на территории города;
2) разрабатывает предложения по проведению эффективной бюджетной и налоговой политики, обеспечивающей устойчивое развитие потребительского рынка;
3) осуществляет контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
4) формирует перечень мест для размещения объектов уличной торговли хозяйствующим субъектам и осуществляет иные полномочия в сфере уличной торговли в соответствии с муниципальными правовыми актами;
5) анализирует функционирование уличной торговли, готовит предложения по совершенствованию торговой деятельности на территории города, в том числе по обеспечению содержания территорий, прилегающих к объектам уличной торговли и сферы услуг, и выполнению хозяйствующими субъектами требований по обращению с отходами;
6) контролирует соблюдение муниципальных правовых актов при организации и размещении объектов уличной торговли;
7) осуществляет координацию территориальных администраций мэрии города Ярославля по организации ярмарок, имеющих временный характер;
8) осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации;
9) осуществляет в соответствии с законодательством функции по защите прав потребителей;
10) формирует и осуществляет муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
11) проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территории города;
12) осуществляет мероприятия по формированию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города и по обеспечению ее деятельности;
13) содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
14) рассматривает вопросы создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства;