АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2017 года N 141

О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 30.12.2016 N 1442 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Спорт городского округа Химки"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", на основании Устава городского округа Химки Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление Администрации от 30.12.2016 N 1442 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Спорт городского округа Химки", изложив приложение "Муниципальная программа "Спорт городского округа Химки" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ваулина Ю.В.

     Глава городского округа
      Д.В. Волошин


Приложение
к постановлению Администрации
от _15.03.2017__ N ___141___


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Спорт городского округа Химки" на 2017-2021 годы


1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы сферы и инерционный прогноз развития


1.1 Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы


За период с 2015 года по 2016 год в городском округе Химки Московской области (далее - городской округ Химки) отмечена ярко выраженная положительная динамика роста числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Так, в 2015 году количество систематически занимающихся физкультурой и спортом в городском округе Химки достигло 77,34 тыс.чел., что составляет 32,5 процента от числа жителей. А, по предварительной оценке, к концу 2016 года планируется не менее 82 тыс. человек систематически занимающихся физкультурой и спортом.

Большое внимание уделяется развитию массовой физической культуры в городском округе Химки. Стали традиционными следующие городские массовые соревнования и спортивно-массовые мероприятия:

- московская лыжня;

- юбилейная гонка на призы заслуженного мастера спорта, трехкратной чемпионки Олимпийских игр Анфисы Резцовой;

- спартакиада среди муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Химки на Кубок Главы городского округа Химки;

- зимняя Спартакиада среди команд общеобразовательных учреждений микрорайонов городского округа Химки на Кубок Главы городского округа Химки;

- всероссийский юношеский турнир по баскетболу "Оранжевый мяч" на Кубок Главы городского округа Химки;

- соревнования по волейболу, мини-футболу, дартсу и настольному теннису в рамках Спартакиады среди предприятий городского округа Химки, посвященной Празднику Труда;

- традиционная Спартакиада "Здоровый дошкольник" среди детей дошкольных учреждений городского округа Химки;

- летняя Спартакиада среди команд муниципальных общеобразовательных учреждений микрорайонов городского округа Химки на Кубок Главы городского округа Химки;

- традиционная Спартакиада "Звонкое лето" среди летних оздоровительных лагерей дневного пребывания на базе общеобразовательных учреждений городского округа Химки;

- турнир по стритболу "Чистая победа", посвященный "Дню независимости РФ";

- соревнования по футболу 8х8 среди жителей на Кубок Главы городского округа Химки;

- соревнования по стритболу среди жителей на Кубок Главы городского округа Химки;

- спортивно-массовое мероприятие, посвященное Дню Физкультурника;

- спортивно-массовый праздник, посвященный Дню города;

- фестивали по выполнению норм ВФСК ГТО.

В 2015 году на территории городского округа Химки функционировало 7 детско-юношеских спортивных школ и 2 центра дополнительного образования детей с общим количеством занимающихся в учреждениях дополнительного образования 5199 человек.

По состоянию на 1 января 2016 года на территории Городском округе Химки зарегистрировано 420 спортивных сооружения с единовременной пропускной способностью 10565 человек.

В их числе: 3 стадиона ("Арена Химки", "Родина"; СК "Новые Химки"), 80 спортивных залов, 257 плоскостных сооружений, 2 манежа, 14 плавательных бассейнов, 5 лыжных баз, 3 ледовых дворцов, 6 тиров, 50 прочих спортивных сооружения.

В течение 2015 года введено в эксплуатацию 33 спортивных сооружений, что на 24 спортивных сооружений больше, чем в 2014 году.

Вместе с тем следует отметить, что спорт высших достижений остается одним из приоритетов спортивной стратегии городского округа Химки. Наблюдается рост количества медалей, завоеванных на международных, всероссийских и областных соревнованиях. Общее количество медалей, завоеванных спортсменами городского округа Химки на международных, всероссийских и областных соревнованиях в 2015 году, составило 1543 медалей различного достоинства.

В 2015 году в городском округе Химки количество лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, составило 867 человек (5,8 процента от общей численности данной категории населения). В 2015 году МБУ ФСКИ "Благо" развивало 15 специальных спортивных дисциплин. Наибольшей популярностью пользовались: плавание, дартс, бочча, настольный теннис, шахматы.

В области адаптивной физической культуры и спорта работают 24 специалиста, из них со специальным образованием "адаптивная физическая культура и спорт" - 8 человек.

Сегодня в городском округе Химки проживает более 50 000 человек в возрасте от 14 до 30 лет. Стратегическим приоритетом программы является создание условий для формирования личности гармоничной, конкурентоспособной, постоянно совершенствующейся, обладающей прочным нравственным стержнем, способной адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям. Именно от способностей, возможностей, убеждений сегодняшней молодежи будет зависеть будущее процветание городского округа Химки.

Ключевой задачей является воспитание патриотично настроенной молодежи с независимым мышлением, обладающей профессиональными знаниями, демонстрирующей высокую культуру и чувствующей свою ответственность за настоящее и будущее своей Родины. Молодежь должна быть способна принимать самостоятельные решения, нацеленные на повышение благосостояния страны, народа и своей семьи.

Процесс патриотического воспитания неотделим от духовно-нравственных аспектов воспитания молодых граждан. Взаимодействие с Русской Православной Церковью в деле духовно-нравственного становления молодежи является эффективным и целесообразным с целью профилактики религиозного экстремизма, предотвращения межнациональной розни, террористических актов.

1.2. Основные проблемы сферы реализации муниципальной программы


Несмотря на спортивно-оздоровительную работу, проводимую в городском округе Химки среди инвалидов, необходимо увеличивать количество проводимых спортивных мероприятий среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и создать условия для занятий спортом инвалидам городского округа Химки.

Особое место на территории городского округа Химки занимает целенаправленная работа по формированию спортивного резерва в олимпийских видах спорта.

При существующей динамике роста положительных результатов в развитии сферы физической культуры и спорта городского округа Химки остаются нерешенными следующие проблемы: количество занимающихся физической культурой и спортом необходимо довести до уровня показателя, закрепленного стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации - 45,1%; отмечается недостаточная вовлеченность в систематические занятия физической культурой и спортом отдельных категорий граждан (людей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, пенсионеров), в том числе в связи с отсутствием на спортивных объектах необходимых для них условий; но основной проблемой в настоящее время, влияющей на развитие физической культуры и спорта в городском округе Химки и требующей неотложного решения, является несоответствие уровня материально-спортивной базы округа с имеющейся хорошо развитой сетью учреждений физической культуры и спорта. Так, в 2015 году, уровень обеспеченности населения объектами спорта составлял 23,4%.

Важной целью программы является формирование здорового образа жизни у молодежи городского округа Химки, что будет способствовать формированию здоровой среды и здоровых интересов.

С целью решения проблем занятости подростков городского округа Химки на территории округа реализуется проект по организации трудовой занятости несовершеннолетних. Целью данного мероприятия является создание условий для реализации несовершеннолетними гражданами их конституционного права на труд, воспитание чувства ответственности за выполняемую работу. Решению проблем занятости способствует проведение Ярмарок вакансий и учебных мест.

Для решения проблем молодежи необходимо вести тесное сотрудничество с общественными молодежными организациями, независимыми творческими коллективами, поддерживать волонтерские движения, движение КВН, молодежный парламентаризм.

При решении задач, направленных на активацию работы с подростками и молодежью различных категорий и социальных групп, учитывался опыт реализации предыдущей программы, а также опыт работы и специфика направленности учреждений сферы молодежной политики - автономного учреждения Молодежный центр "Восход", муниципального автономного учреждения Центр психологической поддержки и профориентации молодежи "Луч".

Эффективная реализация молодежной политики должна обеспечить рост числа молодых людей, мотивированных на позитивные действия, разделяющих общечеловеческие и национальные духовные ценности, обладающих хорошим физическим здоровьем, занимающихся физической культурой и спортом, не имеющих вредных привычек, любящих свое Отечество и готовых защищать его интересы.

1.3 Инерционный прогноз развития сферы реализации муниципальной программы


Риски, возникающие при реализации муниципальной программы, и основные пути снижения их негативных последствий.

При реализации муниципальной программы и для достижения намеченных целей необходимо учитывать внешние (макроэкономические, социальные, операционные и прочие) и внутренние (структурные, кадровые) риски. Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы. По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации муниципальной программы существенными являются нижеперечисленные внешние и внутренние риски.

Внешние риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста региональной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.

Реализация данных рисков может вызвать ужесточение бюджетных ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сокращение финансирования программных мероприятий.

Внутренние риски связаны с изменением организационно-штатной структуры, в том числе сокращением штатной численности, кадровыми изменениями среди ключевых структурных подразделений и персоналий, принимающих участие в реализации муниципальной программы.

В рамках данной государственной программы минимизация указанных рисков возможна на основе:

- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;

- своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей государственной программы.

2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблем


Реализация муниципальной программы "Спорт городского округа Химки" к 2021 году позволит создать необходимые условия для обеспечения возможности жителям городского округа Химки систематически заниматься физической культурой и спортом, повысить эффективность подготовки спортсменов городского округа Химки, создать благоприятные условия для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи в экономическую, культурную и политическую жизнь округа, а также обеспечить эффективность деятельности учреждений Управления социальной политики Администрации городского округа Химки, улучшить систему здравоохранения в городском округе Химки.

Осуществление мероприятий муниципальной программы приведет к улучшению следующих показателей эффективности:

увеличение доли населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 32,5 до 45,1 процентов от числа жителей;

увеличение количества жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 77,34 до 121,25 тыс. чел.;

увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 60,6 до 86,0 процентов от общей численности учащихся и студентов;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физкультурой и спортом, с 5,8 до 15,5% от общей численности данной категории населения;

увеличение доли населения, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне", с 0 до 30,9%;

увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта с 23,4 до 39,0%;

- охват молодых жителей мероприятиями по гражданско-патриотическому воспитанию;

- вовлеченность молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в мероприятия по работе с молодежью;

- вовлеченность молодых граждан в международное, межрегиональное и межмуниципальное сотрудничество;

- повышение уровня вовлеченности молодых граждан в добровольческую (волонтерскую) деятельность;

- достижение высокого профессионального уровня специалистами, занятыми в сфере работы с молодежью;

При реализации муниципальной программы и для достижения намеченных целей необходимо учитывать риски. Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы. Минимизация рисков возможна за счет регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы, а также своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей муниципальной программы.

3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы


Муниципальная программа включает четыре подпрограммы, достижение целей и решение задач которых будет способствовать выполнению интегрированных целей программы.

Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта городского округа Химки" направлена на обеспечение динамичного развития сферы физической культуры и спорта и содержит описание конкретных мероприятий, способствующих вовлечению жителей городского округа Химки в систематические занятия физической культурой и спортом, созданию условий для занятий спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Подпрограмма "Молодежь городского округа Химки" направлена на создание условий для гражданского и патриотического воспитания молодежи, поддержки молодежных инициатив, вовлечение подрастающего поколения в научно-техническую и творческую деятельность, развитие добровольческого (волонтерского) движения и поддержки молодежных предпринимательских инициатив.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»