Недействующий

Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Предпринимательство городского округа Химки" (с изменениями на 27 марта 2020 года)



1.2. Основные проблемы сферы реализации муниципальной программы


Оценка деятельности малого и среднего предпринимательства в городском округе Химки позволяет определить следующие основные проблемы:


- сложность в привлечении финансовых (инвестиционных) ресурсов, связанная с высокой стоимостью кредитных ресурсов, отсутствием у предпринимателей достаточного ликвидного обеспечения, неразвитостью инструментов самофинансирования бизнеса;


- невысокое качество предпринимательской среды, у субъектов малого и среднего предпринимательства недостаток навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических и экономических знаний, необходимых для более эффективного развития. Предприниматели зачастую ограничены в доступе к деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах. Низкий уровень самоорганизации малого и среднего бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей также негативно сказывается на развитии предпринимательства в целом;


- низкий уровень деловой культуры и этики ведения бизнеса у значительной части предпринимательского сообщества, стремление в условиях экономического кризиса к сокращению издержек, в том числе за счет снижения размера заработной платы, перевода ее в "тень", увольнения части персонала, приводящие к росту негативного отношения к предпринимательству со стороны населения;


- низкий уровень конкурентоспособности продукции, производимой субъектами предпринимательской деятельности. Большинство предпринимателей продолжают "жить" сегодняшним днем вместо того, чтобы осуществлять серьезную технологическую модернизацию бизнеса, диверсификацию, внедрение новых стандартов производства и продвижения продукции на новые рынки;


- отсутствие явно выраженного позитивного общественного мнения о сфере малого и среднего предпринимательства. В российском обществе не сформирована ориентация на независимость и успех. Поэтому, зачастую, имидж предпринимателя, добившегося успеха, приобретает негативный оттенок. Считается, что человек не может зарабатывать "большие деньги". Сегодня в формировании общественного сознания большую роль играют средства массовой информации, которые делают акцент, прежде всего, на громких коррупционных скандалах, взаимосвязях предпринимателей с криминальным миром и теневым сектором экономики и тому подобное. А истории успеха, примеры добросовестного ведения бизнеса и социальной ответственности предпринимателей полностью игнорируются. Такая подача информации не может формировать позитивный имидж предпринимательства в глазах общественности. Как следствие, в обществе отсутствует толерантность к успеху и желание создавать собственный бизнес.


Муниципальная программа направлена на комплексное развитие предпринимательства в городском округе Химки, в том числе на решение указанных проблем. Она позволит:


- продолжать работу по формированию благоприятных правовых, экономических и организационных условий, стимулирующих развитие предпринимательства в городском округе Химки;


- обеспечить доступность деловых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства;


- повышать эффективность системы финансовой, организационной, информационной, консультационной, юридической, образовательной поддержки, адекватной потребностям предпринимательства;


- укреплять социальный статус, повышать престиж и этичность поведения субъектов предпринимательской деятельности;


- вовлекать представителей бизнеса в процессы формирования и реализации государственной (муниципальной) политики по развитию малого и среднего предпринимательства, повышать общественную активность субъектов малого и среднего предпринимательства.


Формирование благоприятной среды для развития малого предпринимательства на муниципальном уровне требует программного подхода, постоянного диалога между бизнесом и властью, развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, благоприятного отношения общества к предпринимательской деятельности и координации действий всех заинтересованных сторон в развитии малого бизнеса.