АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 года N 1427

О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Химки Московской области от 12.11.2013 N 1238 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Адресная поддержка населения"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации городского округа Химки Московской области от 24.07.2013 N 653 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Химки", на основании Устава городского округа Химки Московской области, Администрация городского округа Химки Московской области (далее - Администрация)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление Администрации от 12.11.2013 N 1238 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Адресная поддержка населения", изложив приложение "Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Адресная поддержка населения" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Химкинские новости", а также разместить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ваулина Ю.В.

Глава
 городского округа
 Д.В. Волошин


Приложение
к постановлению Администрации
от 30.12.2016 N 1427

Муниципальная программа городского округа Химки Московской области "Адресная поддержка населения" на срок 2014-2018 г.г.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ"


Обеспечение прав и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, является важнейшим направлением социальной политики Правительства Московской области, которое определено Ведомственной целевой программой Московской области "Социальная защита населения Московской области".

Стратегия в сфере социальной политики направлена на усиление адресности социальной помощи за счет совокупности социальных программ регионального и муниципального уровней, направленных на смягчение социальной напряженности, решение наиболее острых проблем социально незащищенных категорий населения. И одной из целей социальной политики остается сосредоточение ресурсов на поддержку самых нуждающихся.

Объем ассигнований на предоставление мер социальной поддержки, включенных в муниципальную программу, рассчитан исходя из численности граждан, нуждающихся в адресной помощи и размера выплат на одного получателя, установленного в соответствии с законодательством Московской области.

До сих пор имеют место факты так называемого "равномерного размазывания" социальных пособий по всем нуждающимся в ней. Такая помощь малоэффективна по своим результатам.

Курс на адресность, призван прекратить уравнивание мер социальной поддержки и иждивенчество, так как адресная поддержка подразумевает жесткую увязку предоставления социальной помощи с действительным материальным положением её потенциального получателя. Адресная социальная защита концентрируется на более малообеспеченной группе, не оставляя при этом без какой-либо поддержки остальные категории нуждающихся. Подобный подход увеличивает также возможность оказания более ощутимой материальной помощи за счет её перераспределения в пользу "истинно" нуждающихся.

Для современного общества характерна дифференциация по уровню материального положения различных слоев и групп. Поляризация населения высока. Разрыв в доходах за последние годы увеличился с 4 до 15 раз. Исследования показали, что общество состоит из четырех слоев. И выглядит так:

бедные - на их доход приходится 1 и менее прожиточный минимум; малообеспеченные - 2-2,5 прожиточных минимума (это 25% населения); средние - 6-7 прожиточных минимумов; обеспеченные и богатые - более 10 прожиточных минимумов.

В городском округе Химки проживает более 215 тысяч человек, в том числе:

· 54341 пенсионеров;

· 13267 инвалидов, в их числе 394 инвалидов и участников ВОВ;

· 26 700 человек - дети и подростки до 18 лет

· 1 319 многодетных семей, в которых воспитывается 4119 детей до 18 лет

· 381 семья, в которых воспитываются 389 детей-инвалидов, причем четыре семьи имеют по два ребенка-инвалида, а 116 семей из этого количества - неполные

· 38 семей, где родители-инвалиды нерабочей группы воспитывают детей, из них 32 - это неполные семьи

· 1179 семей, в которых воспитывается 2004 ребенка, имеют уровень душевого дохода значительно ниже областного и нуждаются в адресной поддержке.

ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Реализация мероприятий Программы, как дополнительных мер социальной поддержки вне зависимости от наличия в федеральных и региональных законах положений, устанавливающих указанное право, позволит:

- оказать эффективную адресную социальную поддержку малообеспеченным, социально уязвимым группам населения, не имеющим возможности для обеспечения своей жизнедеятельности и нуждающимся в социальной поддержке, в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством, а главное с учетом их индивидуальных особенностей;

- поддержать достаточный уровень материальной обеспеченности и социальной защищенности малообеспеченных граждан округа и тем самым снизить социальную напряженность;

- способствовать предотвращению фактов иждивенчества, уклонения трудоспособных граждан самостоятельно увеличить свои доходы;

- сформировать позитивное общественное мнение по отношению к семье и детям, как к будущему нашего общества и повысить качество жизни семей с детьми

- полнее использовать преимущества системного подхода к решению проблем семей, находящихся в социально-уязвимом положении, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- поддержать людей старшего поколения в решении проблем выживания, реализации их собственных возможностей по преодолению сложных жизненных ситуаций, удовлетворить их потребности в организации досуга;

- привлечь большее внимание к проблемам малообеспеченных и социально уязвимых слоев населения;

Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы "АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ"


Программа "АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ" является действенным инструментом регулирования сложных и масштабных проблем, инструментом управления социальными рисками. Она позволит расширить возможности по внедрению социальных инноваций, оптимизации механизмов оказания социальной помощи с точки зрения, как бюджетной, так и социальной эффективности. Для реализации задач, направленных на усиление адресности предоставления дополнительных мер социальной поддержки были определены следующие подпрограммы, решение которых позволит достичь положительной динамики к 2018 году:

1. Адресная социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и семей, имеющих детей.

2. Организация бесплатной подписки на газету "Химкинские новости".

3. Организация отдыха отдельных льготных категорий граждан в лечебно-оздоровительном профилактории "Керчь".

4. Создание условий для оказания медицинской помощи на территории городского округа.

В настоящий период малообеспеченными оказались не только социально уязвимые семьи, но и семьи, прежде считавшимися благополучными. В тяжелой жизненной ситуации на 01.05.2015 находятся 198 семей.

За последние годы в городском округе Химки число многодетных семей увеличилось до 1 096. Уровень жизни 28% из них ниже прожиточного минимума, принятого в Московской области (на 01.03.2015 года средний показатель по различным группам населения составляет 9150 рублей). 1179 семей имеют доход ниже прожиточного минимума (9150рублей)

У 20% семей - среднедушевой доход лишь незначительно превышает установленный уровень и в 1,5 раза ниже величины прожиточного минимума. Данные семьи, достойно воспитывают детей и как никто, нуждаются в поддержке и помощи.

Именно поэтому, социальная поддержка наиболее незащищенных категорий населения, основанная на заявительном принципе, является одной из важных задач в работе Администрации городского округа Химки.

1. Подпрограмма "Адресная социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и семей имеющих детей"


Анализ обращений граждан по итогам трех лет показывает, что большая часть населения обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие: потери или отсутствия постоянной работы, внезапной или длительной болезни, непредвиденных и иных обстоятельств. Большую озабоченность вызывает положение неполных семей с несовершеннолетними детьми, сопряженное с расходами на содержание ребенка, в том числе в детских дошкольных и образовательных учреждениях, а также кружках и секциях в сфере дополнительного образования. Большинство из этих семей не имеет средств для развития досуговых форм занятости своих детей.

Материальной помощью в денежном и натуральном выражении в рамках подпрограммы будут охвачены 3500 граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Подпрограмма "Организация бесплатной подписки на газету "Химкинские новости"


Немаловажным фактором при оказании социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в особой поддержке, является проведение мероприятий по развитию тематической и социальной, культурной работы среди социально-незащищенных категорий населения. Организация бесплатной подписки для 1500 жителей городского округа Химки позволит повысить уровень социализации и информированности лиц с ограниченными возможностями здоровья, малообеспеченных, многодетных, неполных семей, а также воспитывающих детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, оказавшихся в трудных жизненных обстоятельствах и других социально - незащищенных категорий населения.

3. Подпрограмма "Организация отдыха отдельных льготных категорий граждан в лечебно-оздоровительном профилактории "Керчь"


Основной установкой подпрограммы является создание необходимых условий для сохранения и поддержания здоровья отдельных льготных категорий граждан городского округа, направленных на:

· увеличение продолжительности жизни и улучшение качества жизни, путем оказания эффективной адресной социальной поддержки;

· удовлетворение спроса отдельных льготных категорий граждан городского округа Химки Московской области в оздоровительных услугах и организации отдыха;

· организация отдыха для разных социальных слоев населения: многодетных, малоимущих, пенсионеров, ветеранов, инвалидов и людей с ограниченными возможностями;

· развитие социальных контактов и повышения культурного уровня отдыхающих.

4. Подпрограмма "Создание условий для оказания медицинской помощи на территории городского округа"


На сегодняшний день в России сложилась сложная демографическая ситуация, обусловленная старением и высоким уровнем смертности населения, ростом распространенности хронических заболеваний, сохранением социально-экономического неравенства в доступе к услугам здравоохранения.

Адекватное лекарственное обеспечение критически важно для достижения необходимых целей системы здравоохранения - сохранение и укрепление здоровья населения как главной социально-экономической ценности государства.

Среди факторов, обусловливающих недостаточную удовлетворенность граждан лекарственным обеспечением в настоящее время, следует отметить:

· рост стоимости медикаментозной составляющей лечения, связанной с появлением дорогостоящих инновационных препаратов для диагностики, лечения и профилактики широко распространённых заболеваний;

· слабую систему профилактики (управления рисками) и ранней диагностики заболеваний, достаточной для предотвращения развития тяжелых осложнений или лечения заболеваний на ранней стадии, что ведет к постоянному удорожанию стоимости лечения;

· неравномерность лекарственного обеспечения на федеральном и региональном уровнях различных категорий граждан, включая льготные, необходимыми для их лечения лекарственными средствами.

Повышение доступности лекарственных средств, для населения возможно за счет расширения объемов государственных гарантий и внедрения солидарных страховых механизмов лекарственного обеспечения.

Управление реализацией муниципальной программы


Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы - заместитель Главы Администрации городского округа по вопросам социальной политики, культуры и спорта.

Координатор муниципальной программы организует работу, направленную на:

1) координацию деятельности муниципального заказчика программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечивает согласование проекта постановления городского округа об утверждении муниципальной программы и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Главе городского округа;

2) организацию управления муниципальной программой, включая:

- создание, при необходимости, комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;

3) реализацию муниципальной программы;

4) достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.

5) утверждение Дорожных карт и отчётов об их исполнении.

Заказчик муниципальной программы - Управление социальной политики Администрации:

1) разрабатывает муниципальную программу, обеспечивает согласование проекта постановления Администрации об утверждении муниципальной программы и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Главе городского округа;

2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

3) определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;

4) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);

5) согласовывает "Дорожные карты" и отчеты об их исполнении;

6) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;

7) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»