Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 февраля 2017 года N 644

О внесении изменений в муниципальную программу "Предпринимательство городского округа Мытищи" на 2017 - 2021 годы, утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи от 25.10.2016 N 4330

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2020 на основании постановления администрации городского округа Мытищи МО от 31.12.2019 N 5921.
____________________________________________________________________

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением Администрации Мытищинского муниципального района от 06.10.2015 N 2742, руководствуясь ст.ст. 40, 44 Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области",

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в муниципальную программу "Предпринимательство городского округа Мытищи", утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи от 25.10.2016 N 4330, изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя главы администрации городского округа Мытищи Шилову И.В.

 Глава городского округа Мытищи В.С. Азаров

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
городского округа Мытищи
от 16.02.2017 N 644

Муниципальная программа "Предпринимательство городского округа Мытищи" на 2017 - 2021 годы

Паспорт муниципальной программы "Предпринимательство городского округа Мытищи" на 2017 - 2021 годы


Координатор муниципальной программы

Первый заместитель главы городского округа Мытищи

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Управление социально-экономического развития администрации городского округа Мытищи

Цели муниципальной программы

Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей городского округа Мытищи

Перечень подпрограмм

1. Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа Мытищи
 2. Содействие занятости населения городского округа Мытищи
 3. Создание условий для устойчивого экономического развития городского округа Мытищи
 4. Развитие конкуренции городского округа Мытищи

Источники финансирования муниципальной программы,
 в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Средства бюджета
 Московской области

3585,25

717,05

717,05

717,05

717,05

717,05

Средства бюджета городского округа Мытищи

29386,10

7138,98

5561,78

5561,78

5561,78

5561,78

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Рост числа созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку от 17  рабочих мест до 21 рабочего места к 2021 г.

17

18

19

20

21

Рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку до 9 субъектов к 2021 году

6

6

7

8

9

Рост количества вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса от 200 предприятий ежегодно к 2021 г.

206

214

220

227

235

Удержание уровня безработицы до 2021 г. до 0,35%

0,43

0,41

0,38

0,35

0,35

Повышение уровня трудоустроенных граждан ищущих работу

60

60

60

60

60

Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, средняя численность работников которых превышает 15 человек, увеличится к 2021 г. до 66 924,1 руб.

52 121,8

55 092,7

58 563,6

62 545,9

66 924,1

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет увеличатся к концу 2021 г. до 36 742,1 млн. руб.

32 762,0

33 377,0

34 802,2

35 759,0

36 742,1

Количество созданных рабочих  мест увеличится к 2021 г. до 2600 ед.

2526

2562

2580

2597

2600

Увеличение производительности труда в системообразующих предприятиях Московской области путем расчета прироста выработки на одного работающего до 4620 тыс. руб. на человека к 2021 г.

4350

4420

4500

4530

4620

Доля обоснованных, частично обоснованных жалоб в Федеральную антимонопольную службу (от общего количества опубликованных торгов)

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1. Характеристика проблемы в сфере социально-экономического развития городского округа Мытищи и прогноз развития ситуации с учетом реализации муниципальной программы


Городской округ Мытищи относится к крупнейшим муниципальным образованиям на территории Московской области.

На начало 2016 года в округе было зарегистрировано 20,5 тысяч хозяйствующих субъектов, из которых: 772 крупных предприятия, 584 организации малого предпринимательства, 10 618 микропредприятий и 64 организации среднего бизнеса, 8 518 индивидуальных предпринимателей. Численность занятых в экономике городского округа Мытищи достигла 130 тысяч человек, в том числе количество трудящихся на предприятиях, относящихся к малому бизнесу, превышает 40 тысяч человек.

Малое и среднее предпринимательство занимает прочное место в структуре экономики городского округа Мытищи и играет существенную роль в социальной жизни населения.

Данный сегмент оказывает положительное влияние на состояние и темпы развития экономики, на уровень занятости и экономической активности населения.

Значимость малого и среднего предпринимательства для экономики городского округа Мытищи определяется тем, что данный сектор способен:

- оперативно обеспечивать создание рабочих мест и самозанятость населения;

- формировать конкурентную среду, оперативно и эффективно решать проблемы реструктуризации экономики;

- способствовать ускорению инновационных процессов, являясь более гибкой и адаптивной формой хозяйствования, чем крупные предприятия;

- создавать рынки интеллектуальных и креативных услуг;

- способствовать развитию бизнеса в сфере культуры, искусства и дизайна, социального предпринимательства и др.;

- увеличивать доходную часть бюджетов всех уровней.

Главная цель развития любой территории напрямую зависит от количества рабочих мест, качества рабочей силы, образованности кадров, состояния здоровья трудящихся, в конечном счете, определяющих величину производительности труда. Решение проблем незанятого населения в значительной степени зависит от избранной стратегии действий на рынке труда - организация проведения оплачиваемых общественных работ, организация и проведение мероприятий по повышению престижа труда, организация временного трудоустройства безработных граждан, а также временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, организация временных работ для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Наличие мощного экономического потенциала позволяет городскому округу Мытищи на протяжении последних лет занимать лидирующие позиции среди муниципальных образований Московской области по основным социально-экономическим показателям.

К концу 2016 года объем отгруженных товаров собственного производства организациями по промышленным видам деятельности составил 94,5 млрд. руб., это на 2% больше, чем в 2015 году. В том числе, объем отгруженной продукции обрабатывающими предприятиями по расчетам составил 70,3 млрд. руб. (темп роста 102,5%), по виду деятельности "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 24,2 млрд. руб., что на 0,6% выше 2015 года.

На положительную динамику показателя существенно повлияла стабилизация деятельности на ведущем предприятии отрасли "производство транспортных средств и оборудования" ОАО "Метровагонмаш". Заключенные новые контракты на 2016 год обеспечат производство до 2020 года. До конца 2016 года запланирован выпуск 229 вагонов метро, 47 рельсовых автобусов и капитальный ремонт 20 вагонов.

К числу наиболее значимых предприятий обрабатывающих производств относятся: ОАО "Мытищинский приборостроительный завод", ОАО "Мытищинский машиностроительный завод", ЗАО "Терна-Полимер", ООО "Таркетт Соммер", ООО "Специальные системы и технологии", ОАО "Перловский завод энергетического оборудования", ООО "Остров-Комплект", ЗАО "Ретал", ЗАО "Асфальт", ЗАО "Московская пивоваренная компания", ООО "Родник и К".

В сложившихся условиях замедления экономического роста для повышения темпов и обеспечения устойчивости развития экономики требуются качественно новые факторы, которые определены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике".

Это, прежде всего, модернизация и инновационное развитие экономики, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности.

Механизмом решения поставленных задач должно стать:

- сокращение административных барьеров для организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов – увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте по полному кругу предприятий городского округа Мытищи до 30% к 2021 году;

- создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции – увеличение доли среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в городском округе Мытищи до 42 % к 2021 году.

- создание благоприятного инвестиционного климата – увеличение темпа роста объема инвестиций в основной капитал малых предприятий до 104,9% к 2021 году;

- стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики - увеличение темпа роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств и технологических инноваций до 102,1% к 2021 году.

2. Перечень подпрограмм


В состав муниципальной программы входят следующие подпрограммы:

- подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства городского округа Мытищи" - направлена на создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства городского округа Мытищи;

- подпрограмма 2 "Содействие занятости населения городского округа Мытищи" - направлена на содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, стимулирование экономической активности населения и предотвращение роста напряженности на рынке труда городского округа Мытищи, содействие обеспечению эффективной занятости на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы;

- подпрограмма 3 "Создание условий для устойчивого экономического развития городского округа Мытищи" - направлена на достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей округа;

- подпрограмма 4 "Развитие конкуренции городского округа Мытищи" - направлена на создание экономических, организационных, правовых и иных условий, обеспечивающих действие внутренних механизмов развития конкурентной среды, появление новых участников на товарных рынках муниципального образования, защиту конкуренции и повышение экономической эффективности удовлетворения потребностей граждан в товарах, работах и услугах.

3. Цели и задачи реализации муниципальной программы


Основной целью программы является достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей городского округа Мытищи.

Достижение указанной цели невозможно без решения следующих основных задач:

- увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономическое и социальное развитие городского округа Мытищи;

- обеспечение на территории городского округа Мытищи государственных гарантий в области занятости населения; предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы; наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций округа; создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

- создание благоприятного инвестиционного климата, в первую очередь сокращение административных барьеров для организации бизнеса и реализации инвестиционных проектов; создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции; повышение качества трудовых ресурсов, структуры трудовой занятости, ориентированной на развитие приоритетных отраслей экономики; стимулирование развития высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики округа;

- развитие сферы закупок, расширение доступности информации об осуществлении закупок, внедрение контрактной системы на территории городского округа Мытищи.

4. Планируемые результаты реализации муниципальной программы


Оценка реализации подпрограмм муниципальной программы проводится по количественным и качественным показателям эффективности ее реализации, соответствующим цели и задачам и обеспечивающим мониторинг динамики изменений в данной сфере.

Планируемые результаты реализации подпрограмм муниципальной программы представлены в Приложениях N 1 к паспортам подпрограмм, методика их расчета в Приложениях N 2 к паспортам подпрограмм.

5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы.


Перечень мероприятий, направленных на достижение целей и задач в сфере реализации программы изложен в приложениях N 3 к паспортам подпрограмм.

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.


Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетами Московской области и городского округа Мытищи на соответствующий финансовый год, в том числе за счет средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей.

Объем финансирования мероприятий муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Мытищи о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.

В течение финансового года денежные средства, предусмотренные в подпрограмме 1, 2, подлежат корректировке в случае принятия решения Совета депутатов городского округа Мытищи об уточнении бюджета на текущий год.

7. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятий подпрограмм с муниципальным заказчиком муниципальной программы и отчетность о ходе реализации подпрограмм муниципальной программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»