Действующий

Об утверждении муниципальной программы городского округа Химки Московской области "Безопасность городского округа Химки" (с изменениями на: 20.03.2020)

1.2. Основные проблемы сферы реализации муниципальной программы


Анализ ситуации в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС показывает, что количество вопросов местного значения, связанных с обеспечением безопасности населения и территории муниципального образования только увеличивается.

На фоне дефицита бюджетных средств резко возросли требованияк готовности и оснащению современным оборудованием пунктов управления органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС)и ГО, готовности фонда защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗСГО), профессиональной подготовке должностных лиц и личного состава нештатных формирований, обеспеченности необходимым имуществом и техникой аварийно-спасательных формирований, развитию учебно-материальной базы, созданию необходимых запасов материально-технических и финансовых ресурсов.

Правительством Московской области сформулированы требования по увеличению количества готовых к приему укрываемых ЗСГО с динамикой роста не менее 10 %.

Сформирована новая система контроля федеральных органов исполнительной власти в сфере ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Внесены изменения в статьи 20.6 и 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повышающие в десятки раз размеры административных штрафов для должностных лиц, которые не выполняют обязанности по защите населения и территорий от ЧС, требования по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории России от опасностей, возникающих при ведении или вследствие военных действий, не принимают мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, нарушают правила эксплуатации технических систем управления ГО и объектов ГО и правила использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой спецтехники и имущества ГО.

Территориальными органами прокуратуры и надзорными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляется постоянный контроль за исполнением федерального законодательства органами местного самоуправления в сфере ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения и территории муниципального образования носят системный характер. Это связано с тем, что обязанности и выполнение мероприятий в этой сфере распределены между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Однако, основной объем практических мероприятий, а, следовательно, затраты и ответственность за состояние в сфере ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, делегированы на местный уровень.

За последние двадцать лет не построено ни одного нового объекта ГО. По этой причине наибольшая работающая смена (далее НРС) объектов жизнеобеспечения городского округа не обеспечена ЗСГО.

Средства связи и управления, оборудование системы оповещения населения устарели и не отвечают современным требованиям. Отсутствуют единые требования по организации связи и к средствам связи.

Не создана местная система оповещения населения.

Не решены принципиальные вопросы организации и проведения эвакуации и рассредоточения населения. Это касается вопросов безопасных районов, способов эвакуации и согласования маршрутов эвакуации с органами военного командования.

Не соответствует требованиям оснащение учебно-консультационных пунктов для обучения неработающего населения по ГО и защите от ЧС.

Не соответствуют требованиям объемы работы по накоплению и хранению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, используемых в интересах ГО и создания резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, отсутствует соответствующая инфраструктура.

Не решены вопросы обеспечения водно-спасательного отряда капитальными строениями для размещения работников и хранения техники и имущества.

Для дальнейшего развития систем мониторинга и прогнозирования ЧС и информационного обеспечения требуется приобретение современного программного обеспечения.

Дефицит специалистов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, увеличение нагрузки и высокие требования к профессиональной подготовке с одной стороны и проблемы в стимулировании работников с другой стороны, приводят к тому, что у значительной части кадрового состава органов управления отсутствует профильное образование. Растет текучесть кадров, что приводит к снижению эффективности работы учреждений в этой области.

Кроме того, остается высоким уровень преступности несовершеннолетних, а также количество преступлений, совершенных при их соучастии.

Уровень оснащенности системами видеонаблюдения придомовых территорий и подъездных помещений, а также общественного транспорта требует повышения.

Оснащенность в целях антитеррористической защищенности муниципальных объектов социальной сферы, мест с массовым пребыванием людей и коммерческих объектов составляет 85% и требует повышения.

Общая численность граждан, участвующих в деятельности общественных формирований правоохранительной направленности требует повышения.

На решение данных проблем направлены соответствующие подпрограммы муниципальной программы в период её реализации.