ГЛАВА СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2011 года N 1223-ПГ
Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений Сергиево-Посадского муниципального района и городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
(в редакции от 19.10.2016 N 1360-ПГ, от 23.05.2018 N 836-ПГ)
В целях установления единого механизма формирования цен на услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений Сергиево-Посадского муниципального района, в соответствии со статьей 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", со статьей 15, пп.4 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений", руководствуясь Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений Сергиево-Посадского муниципального района и городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района (дополнено от 23.05.2018 N 836-ПГ), оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания (далее - Порядок) (прилагается).
2.Управлению информационной политики и туризма администрации Сергиево-Посадского муниципального района обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в муниципальной общественно-политической газете "Вперёд" Сергиево-Посадского района, разместить на официальном сайте администрации Сергиево-Посадского муниципального района.
3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального района Тостановского С.Б.
Глава муниципального района
В.Н.Коротков
Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений Сергиев-Посадского муниципального района и городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
(в редакции от 23.05.2018 N 836-ПГ)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений Сергиево-Посадского муниципального района и муниципальных учреждений городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района (дополнено от 23.05.2018 N 836-ПГ) (далее - учреждения), оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания (далее - плата).
2.Порядок распространяется на учреждения, в отношении которых в соответствии с положением части 15 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" принято решение о предоставлении им субсидий из бюджета Сергиево-Посадского муниципального района или из бюджета городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района (дополнено от 23.05.2018 N 836-ПГ) в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
4. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования размера платы на услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждений, оказываемые учреждениями сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
5. Услуги (работы) оказываются (выполняются) учреждениями за плату, размер которой целиком покрывает издержки учреждения на их оказание. В случаях если законодательством Российской Федерации, Московской области предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
6. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания услуг (выполнения работ) за плату в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу) и т.д.
7. Учреждение формирует и утверждает перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) за плату, по согласованию с органом администрации Сергиево-Посадского муниципального района, курирующим работу учреждения.
8. (в редакции от 19.10.2016 N 1360-ПГ) Особенности утверждения размера платы на услуги (работы):
8.1. Учреждения утверждают размер платы по согласованию с органом администрации Сергиево-Посадского муниципального района, курирующим работу учреждения.
8.2. Учреждения сферы культуры самостоятельно утверждают размер платы
9. Размер платы определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты).
10. Учреждение, оказывающее услуги (выполняющее работы) за плату, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне таких услуг (работ) и размере платы за их оказание.
11.Размер платы формируется на основе себестоимости оказания услуги (выполнение работы) с учетом спроса на услугу (работу), требований к качеству услуги (работы) в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом расчетно-нормативных затрат на оказание услуги (выполнение работы).
12. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (выполнением работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги (выполнения работы).
13. К затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги (выполнением работы), относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания услуги (выполнения работы) (далее - основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания услуги (выполнения работы);
прочие расходы, отражающие специфику оказания услуги (выполнения работы).
14. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе платной услуги (работы) (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующий непосредственно в процессе оказания услуги (выполнения работы) (далее - административно-управленческий персонал);
затраты на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов недвижимого имущества (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанные с оказанием услуги (выполнением работы).
15. Для расчета затрат на оказание услуги (работы) может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
16. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании услуги (выполнении работы) задействованы в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы.
При использовании расчетно-аналитического метода затраты на оказание услуги (выполнение работы) рассчитываются на основе фактических затрат учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания услуги (работы).
При использовании расчетно-аналитического метода применяется следующая формула:
SUM Зучр
Зусл = --------- * Тусл,
Фр.вр.
где:
Зусл - затраты на оказание единицы услуги (выполнение единицы работы);
SUM Зучр - сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание услуги (выполнение работы).
17. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
При использовании метода прямого счета затраты на оказание услуги (выполнение работы) рассчитываются исходя из расчета затрат на оказание услуги (выполнение работы) с учетом всех элементов затрат по следующей формуле:
Зусл = Зот + Змз + Аусл + Зн,
где:
Зусл - затраты на оказание услуги (выполнение работы);
Зот - затраты на оплату труда основного персонала, непосредственно принимающего участие в оказании услуги (выполнении работы);
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы);
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (выполнении работы);
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость услуги (работы).
Затраты на оплату труда основного персонала, непосредственно принимающего участие в оказании услуги (выполнении работы), включают в себя затраты на оплату труда и страховые взносы на выплаты по оплате труда основного персонала, включая суммы вознаграждения и страховые взносы на суммы вознаграждения сотрудников из числа основного персонала, привлекаемых по гражданско-правовым договорам (далее также - затраты на оплату труда персонала).
Затраты на оплату труда персонала, рассчитываются как результат умножения стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания услуги (работы), по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей услуги (выполнении соответствующей работы), и определяются по формуле:
Зот = SUMОТч x Тусл,
где:
Зот - затраты на оплату труда персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая страховые взносы);
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (выполнении работы), проводится по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
18. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как результат умножения средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания услуги (выполнения работы). Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
j j
Змз = SUMМЗ x Ц , где:
i
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
j
МЗ - материальные запасы определенного вида;
i
Цj - цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы), проводится по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
19. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (выполнении работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания услуги (выполнения работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (выполнении работы), проводится по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
20. Объем накладных затрат относится на стоимость услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда основного персонала, включая суммы вознаграждения и страховые взносы на суммы вознаграждения сотрудников из числа основного персонала, привлекаемых по гражданско-правовым договорам, и рассчитывается по следующей формуле:
Зн = kн x Зот,