Комплексность проблем в сфере реализации муниципальной программы, требующая объединения усилий всех уровней власти и последовательности в их принятии, указывает на целесообразность применения программного подхода в решении задач. Программный сценарий развития отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых органами местного самоуправления городского округа Клин на пятилетний период, по совершенствованию системы развития физической культуры, спорта и молодежной политики городского округа Клин и обеспечения сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
Реализация программных мероприятий по целям и задачам в период с 2017 по 2021 годы обеспечит минимизацию усугубления существующих проблем, даст возможность городскому округу Клин выйти на целевые параметры развития и решение задач сферы реализации муниципальной программы.
В соответствии с указанными выше основными направлениями реализации муниципальной программы сформулированы следующие основные цели:
1.Обеспечение возможностей жителям городского округа Клин систематически заниматься физической культурой и спортом.
Достижению указанной цели будет способствовать выполнение следующей задачи:
1.1. Увеличение количества жителей городского округа Клин, вовлеченных в систематические занятия физической культурой и спортом.
2.Создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи в экономическую, культурную и политическую жизнь городского округа Клин.
Достижению указанной цели будет способствовать выполнение следующей задачи:
2.1. Укрепление социальной ответственности, профессиональное самоопределение, трудовая и социальная адаптация молодежи.
3. Подготовка спортивного резерва для спортивных сборных команд Московской области и спортивных сборных команд Российской Федерации.
Достижению указанной цели будет способствовать выполнение следующей задачи:
3.1.Организация и обеспечение системы подготовки спортивного резерва городского округа Клин. Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей муниципальной программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации муниципальной программы существенными являются нижеперечисленные внешние и внутренние риски.
Внешние риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста региональной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.
Реализация данных рисков может вызвать ужесточение бюджетных ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сокращение финансирования программных мероприятий.
Внутренние риски связаны с изменением организационно-штатной структуры Управления и подведомственных муниципальных учреждений, в том числе сокращением штатной численности, кадровыми изменениями среди ключевых структурных подразделений и персоналий, принимающих участие в реализации муниципальной программы.
В рамках данной муниципальной программы минимизация указанных рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
- своевременной корректировки перечня мероприятий и показателей муниципальной программы.