В последние годы пассажирский транспорт городского округа Клин развивался динамично, возросла его системообразующая роль, существенно повысилась транспортная активность населения.
Вместе с тем состояние дорожно-транспортного комплекса не соответствует потребностям социально-экономического развития, существует дефицит провозных и пропускных способностей транспорта.
К основным проблемам развития дорожно-транспортного комплекса в настоящее время можно отнести:
отставание темпов развития транспортной инфраструктуры от темпов социально-экономического развития;
ухудшение транспортной доступности;
снижение безопасности транспортных процессов, в первую очередь дорожного движения.
Серьезные проблемы существуют в секторе пассажирского транспорта общего пользования, что обусловлено значительной маятниковой миграцией населения с трудовыми целями.
Недостаточные провозные возможности подвижного состава и исчерпание пропускной способности дорожной сети приводит к переполнению транспортных средств в часы "пиковых" нагрузок в 1,5-1,7 раза и увеличению затрат времени на поездки.
Практически не находят применения современные комплексные решения по опережающему развитию скоростных видов городского транспорта, замещающих использование личных автомобилей.
Существует целый ряд проблем в секторе общественного транспорта, что не позволяет сделать его привлекательным по сравнению с индивидуальным автомобильным транспортом.
К таким проблемам относятся:
отсутствие специально выделенных полос для движения наземного пассажирского транспорта;
эксплуатация устаревшего и изношенного подвижного состава, несоблюдение нормативных требований по техническому обслуживанию и ремонту, отсутствие у частных предпринимателей площадок для размещения подвижного состава и ремонтных баз, что приводит к росту аварийности, срывам расписания движения и ухудшению качества перевозок;
Осуществление мероприятий подпрограммы "Пассажирский транспорт общего пользования" направлено на снижение дефицита провозных и пропускных способностей транспорта.