Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса городского округа Клин" на 2017-2021 годы (с изменениями на: 30.12.2019)


Описание задач подпрограммы N 1 "Пассажирский транспорт общего пользования"


Подпрограмма "Пассажирский транспорт общего пользования" будет реализована путем решения следующей задачи:

Задача. Развитие и совершенствование маршрутной сети с целью повышения доступности транспортных услуг для населения и повышения уровня безопасности при перевозке пассажиров.

Решение задачи " Развитие и совершенствование маршрутной сети с целью повышения доступности транспортных услуг для населения и повышения уровня безопасности при перевозке пассажиров " обеспечивается реализацией основных мероприятий:

организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

организация перевозок при проведении плановых мероприятий;

выполнение научно-исследовательских работ по исследованию режимов функционирования и оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта.

Организация транспортного обслуживания населения осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами и договорами на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

В целях улучшения качества транспортного обслуживания и доступности транспортных услуг для населения в период 2017-2021 гг. планируется ежегодное проведение анализа количества маршрутов регулярных перевозок, на которых предоставляются меры социальной поддержки, в целях оптимизации и увеличения количества таких маршрутов.

Улучшение качества транспортных услуг возможно только при наличии объективной и оперативной информации о фактическом объеме оказанных услуг, что является решающим фактором оснащения предприятий-перевозчиков автоматизированными системами оплаты, учета и контроля пассажиров.

Внедрение системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте, учета проданных билетов и совершенных поездок направлено на обеспечение мероприятий по улучшению качества транспортного обслуживания населения и обеспечение доступности транспортных услуг в муниципальном сообщении.

Увеличение доли перевозок транспортом общего пользования сдерживается его низкой привлекательностью, основными причинами которой являются низкая комфортабельность и надежность подвижного состава в связи с физическим и моральным износом (сход с линии), низкая доля подвижного состава, приспособленного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, недостаточная частота движения и отсутствие инфраструктуры, обеспечивающей интермодальность пассажирского транспорта.

В целях повышения доли перевозок транспортом общего пользования необходимо обновление подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта общего пользования.

Разработка целевой регуляторной модели рынка регулярных пассажирских перевозок включает в себя следующие этапы:

исследование спроса на регулярные автобусные перевозки;

прогнозирование спроса населения на регулярные автобусные перевозки до 2021 года;

разработку плана мероприятий по реформированию сектора регулярных автомобильных пассажирских перевозок городского округа Клин до 2021 года.

В ходе выполнения мероприятий по созданию целевой регуляторной модели рынка регулярных автобусных пассажирских перевозок будут определены:

спрос на регулярные пассажирские перевозки в целом, по категориям поездок и пользователям;

степень удовлетворения населения текущим предложением автобусных перевозок;

факторы, влияющие на спрос на регулярные автобусные перевозки.

Кроме того, реализация данных мероприятий предполагает выполнение следующих этапов:

формирование прогноза спроса на регулярные автобусные перевозки в разрезе категорий поездок и пассажиров на период 2017-2021 годов;

подготовку предложений по оптимизации подвижного состава на маршрутах в разрезе его типов.