Подпрограмма "Пассажирский транспорт общего пользования" будет реализована путем решения следующей задачи:
Задача. Развитие и совершенствование маршрутной сети с целью повышения доступности транспортных услуг для населения и повышения уровня безопасности при перевозке пассажиров.
Решение задачи " Развитие и совершенствование маршрутной сети с целью повышения доступности транспортных услуг для населения и повышения уровня безопасности при перевозке пассажиров " обеспечивается реализацией основных мероприятий:
организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;
организация перевозок при проведении плановых мероприятий;
выполнение научно-исследовательских работ по исследованию режимов функционирования и оптимизации маршрутной сети пассажирского транспорта.
Организация транспортного обслуживания населения осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами и договорами на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
В целях улучшения качества транспортного обслуживания и доступности транспортных услуг для населения в период 2017-2021 гг. планируется ежегодное проведение анализа количества маршрутов регулярных перевозок, на которых предоставляются меры социальной поддержки, в целях оптимизации и увеличения количества таких маршрутов.
Улучшение качества транспортных услуг возможно только при наличии объективной и оперативной информации о фактическом объеме оказанных услуг, что является решающим фактором оснащения предприятий-перевозчиков автоматизированными системами оплаты, учета и контроля пассажиров.
Внедрение системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте, учета проданных билетов и совершенных поездок направлено на обеспечение мероприятий по улучшению качества транспортного обслуживания населения и обеспечение доступности транспортных услуг в муниципальном сообщении.
Увеличение доли перевозок транспортом общего пользования сдерживается его низкой привлекательностью, основными причинами которой являются низкая комфортабельность и надежность подвижного состава в связи с физическим и моральным износом (сход с линии), низкая доля подвижного состава, приспособленного для перевозки инвалидов и других маломобильных групп населения, недостаточная частота движения и отсутствие инфраструктуры, обеспечивающей интермодальность пассажирского транспорта.
В целях повышения доли перевозок транспортом общего пользования необходимо обновление подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта общего пользования.
Разработка целевой регуляторной модели рынка регулярных пассажирских перевозок включает в себя следующие этапы:
исследование спроса на регулярные автобусные перевозки;
прогнозирование спроса населения на регулярные автобусные перевозки до 2021 года;
разработку плана мероприятий по реформированию сектора регулярных автомобильных пассажирских перевозок городского округа Клин до 2021 года.
В ходе выполнения мероприятий по созданию целевой регуляторной модели рынка регулярных автобусных пассажирских перевозок будут определены:
спрос на регулярные пассажирские перевозки в целом, по категориям поездок и пользователям;
степень удовлетворения населения текущим предложением автобусных перевозок;
факторы, влияющие на спрос на регулярные автобусные перевозки.
Кроме того, реализация данных мероприятий предполагает выполнение следующих этапов:
формирование прогноза спроса на регулярные автобусные перевозки в разрезе категорий поездок и пассажиров на период 2017-2021 годов;
подготовку предложений по оптимизации подвижного состава на маршрутах в разрезе его типов.