Муниципальная программа "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса городского округа Клин" (далее - Программа) разработана в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Клин и направлена на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития городского округа Клин в сфере дорожно-транспортного комплекса.
Дорожно-транспортный комплекс является составной частью производственной инфраструктуры городского округа Клин. Его устойчивое и эффективное развитие - необходимое условие обеспечения темпов экономического роста и повышения качества жизни населения.
Маршрутная сеть Клинского муниципального района в период с 2016 по 2017 годы активно и динамично развивалась. В настоящее время реестр маршрутов регулярных перевозок включает 64 автобусных маршрутов общей протяженностью более 3 тыс. км. Транспортное обслуживание населения осуществляют 150 автобусов.
Основу транспортной инфраструктуры составляют автомобильные дороги.
По состоянию на 01.01.2018 г. насчитывается 1382,92 км автомобильных дорог, из них в государственной собственности Московской - 587,8 км, в федеральной собственности - 90,2 км, в муниципальной собственности – 704,92 км.
Вместе с тем, состояние дорожно-транспортного комплекса не соответствует потребностям социально-экономического развития округа, существует дефицит пропускных способностей автомобильных дорог.
К основным проблемам развития дорожно-транспортного комплекса в настоящее время можно отнести:
отставание темпов развития транспортной инфраструктуры от темпов социально-экономического развития округа;
снижение безопасности транспортных процессов, в первую очередь дорожного движения.
Несмотря на принятые в последнее время меры по повышению безопасности дорожного движения, ее уровень остается очень низким.
В 2017 году на улицах и автодорогах Клинского муниципального района произошло 154 ДТП, в которых погибло 39 человек (25,77 случаев на 100 тысяч населения), что выше, чем в целом по Российской Федерации.
Высокие темпы прироста транспортного парка создают дополнительные предпосылки осложнения дорожно-транспортной обстановки. Основной рост транспортного парка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств - физических лиц. Именно эта категория участников движения сегодня определяет, и в будущем будет определять, порядок на дорогах.
Основные усилия в рамках Программы будут сконцентрированы на обеспечении нормативного содержания и ремонта транспортной инфраструктуры, обеспечении доступности качественных транспортных услуг для населения, повышении безопасности дорожного движения.
Комплексный подход к решению проблем дорожно-транспортного комплекса в рамках Программы позволит в основном преодолеть инфраструктурные ограничения экономического роста в период реализации Программы, обеспечить устойчивое функционирование дорожно-транспортного комплекса и удовлетворить возрастающий спрос на транспортные услуги.
Программа представляет собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития.