Действующий

Об утверждении Порядка предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в стационарной форме" (предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг) (с изменениями на 20 ноября 2023 года)



Приложение N 5
к Порядку предоставления социальной
услуги "Предоставление социального
обслуживания в стационарной форме"



СТАНДАРТ предоставления социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в стационарной форме" (предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально- педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально- правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг)

(в ред. Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 10.01.2019 N 7, от 24.08.2020 N 588, от 20.11.2023 N 92-НПА)
(уникальный номер услуги 870000О.99.0.АЭ24АА01000, технический N 22045001001100001005100 (бесплатно) в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам)


Социальная услуга предоставляется получателям услуг в стационарной форме.


Социальные услуги предоставляются бесплатно в течение 21 дня 1 раз в год:


- инвалидам I группы с последствиями перелома позвоночника вследствие перенесенных травм с полной или частичной утратой способности или возможности осуществлять самообслуживание;


- инвалидам 1-й, 2-й групп с последствиями острого нарушения мозгового кровоснабжения с нарушением двигательной функции.

Содержание услуги

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Периодичность услуги в месяц

Продолжительность оказания услуги в минутах в день

1. Социально-бытовые услуги

1.1. Предоставление жилой площади

Услуга включает:

- предоставление жилой площади согласно действующим нормам СанПиН

Ежедневно, на период нахождения в учреждении

1440

1.2. Предоставление мебели согласно утвержденным нормам

Услуга включает:

- предоставление мебели согласно требованиям СанПиН

Ежедневно, на период нахождения в учреждении

1440

1.3. Обеспечение мягким инвентарем (постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам

Предоставление мягкого инвентаря детям (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно действующим нормам и нормативам

На период нахождения в учреждении

1440

1.4. Уборка жилых помещений

Влажная уборка жилых помещений (обработка полов и гладких поверхностей) с использованием моющих и при необходимости дезинфицирующих средств;

Ежедневно

0,8 часа на 1 кв. м (30 мин.)

- влажная уборка помещений общего пользования (обработка полов и гладких поверхностей) с использованием моющих и при необходимости дезинфицирующих средств

Ежедневно

0,8 часа на 1 кв. м (30 мин.)

1.5. Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам

Приобретение продуктов питания согласно утвержденным натуральным нормам.

Подготовка продуктов и приготовление пищи.

Подача пищи.

Мойка посуды и дезинфекция.

4-разовое (взрослые)

480

Помощь в приеме пищи (кормление)

При необходимости

2. Социально-медицинские услуги

2.1. Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий

Прогулки на свежем воздухе;

- утренняя гимнастика;

- закаливание;

- принятие воздушных ванн;

- дневной сон

Ежедневно

180

2.2. Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг

Услуга включает:

- мероприятия с целью определения объективного состояния получателя социальных услуг (выслушивание жалоб, измерение температуры тела, артериального давления), а также физического и психологического состояния получателя услуг;

- при необходимости оказание первой доврачебной помощи

Ежедневно

15

3. Социально-психологические услуги

3.1. Социально-психологическое консультирование

Услуга состоит в проведении психодиагностики личности, коррекционных занятий, направленных на снятие ограничений жизнедеятельности (снятие невротических расстройств, препятствующих проведению реабилитационных мероприятий) и развитие универсальных адаптационных психологических навыков (коммуникативных навыков, самоконтроля, саморегуляции, стрессоустойчивости и т.п.)

1

30

(в ред. Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 24.08.2020 N 588, от 20.11.2023 N 92-НПА)

3.2. Социально-психологическое консультирование

Услуга включает:

- проведение бесед, повышение мотивации к активности, оказание содействия в поддержании жизненного тонуса, преодолении стрессовых ситуаций. Консультирование проводится с целью выявления проблем, определения объема и видов помощи в условиях организации и (или) за ее пределами

2

30

(в ред. Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 24.08.2020 N 588, от 20.11.2023 N 92-НПА)

4. Социально-педагогические услуги

4.1. Организация досуга (праздники и прочие мероприятия)

Организация и проведение мероприятий по социокультурной реабилитации

4

60

(в ред. Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 24.08.2020 N 588, от 20.11.2023 N 92-НПА)

5. Социально-правовые услуги

5.1. Оказание помощи в получении юридических услуг

Консультирование по социально-правовым вопросам

При необходимости

60

(в ред. Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 24.08.2020 N 588, от 20.11.2023 N 92-НПА)

6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

6.1. Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

Проведение групповых и индивидуальных занятий по обучению доступным социально-средовым и бытовым навыкам;

- проведение занятий в группах, содействующих установлению продуктивных контактов с окружающими людьми;

- консультирование по вопросам приспособления к жизни в быту, помощь в освоении навыков ведения домашнего хозяйства

1

15

(в ред. Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 24.08.2020 N 588, от 20.11.2023 N 92-НПА)

6.2. Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Услуга включает в себя:

- информирование о назначении, способах, правилах использования технических средств реабилитации, полученных получателем услуги в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалидов (далее - ИПРА), обучение пользованию ими;

- помощь в организации преодоления психологических барьеров в использовании реабилитационного оборудования;

- формирование навыков самостоятельного и уверенного их использования получателем услуги

2

30

(в ред. Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 24.08.2020 N 588, от 20.11.2023 N 92-НПА)

7. Социально-трудовые услуги

7.1. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным навыкам

Услуга включает в себя:

- мероприятия по развитию мелкой моторики

2

30

(в ред. Приказов Министерства социальной политики Калининградской области от 24.08.2020 N 588, от 20.11.2023 N 92-НПА)


________________


* Сноска исключена. - Приказ Министерства социальной политики Калининградской области от 20.11.2023 N 92-НПА.


1. Подушевой норматив финансирования устанавливается постановлением Правительства Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг (для государственных организаций социального обслуживания Калининградской области - приказом Министерства социальной политики Калининградской области).


2. Объем социальной услуги: численность граждан, получивших социальную услугу (человек).


3. Показатели качества социальной услуги:


1) доля получателей социальных услуг, получающих социальные услуги, от общего числа получателей социальных услуг, находящихся на социальном обслуживании в организации (процент);


2) количество нарушений санитарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок (процент);


3) удовлетворенность получателей социальных услуг оказанными социальными услугами (процент);