Недействующий

Об утверждении Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период (с изменениями на 25 февраля 2022 года)



4. Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Удмуртской Республики и бюджета Удмуртской Республики, показатели финансового обеспечения государственных программ Удмуртской Республики на долгосрочный период


В процессе разработки Бюджетного прогноза использованы основные показатели Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года.


Прогноз поступлений по налоговым и неналоговым доходам на долгосрочный период до 2028 года основывается на данных о базе налогообложения по отдельным источникам доходов, оценке поступлений доходов в текущем году с учетом основных показателей Прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на среднесрочную перспективу.


В прогнозируемом периоде ожидается поступательный рост налоговых и неналоговых доходов. В целом структура налоговых и неналоговых доходов сохраняется.


Прогнозирование безвозмездных поступлений из федерального бюджета осуществляется с учетом проводимой на федеральном уровне политики поэтапного снижения зависимости бюджетов субъектов Российской Федерации от финансовой помощи из федерального бюджета и определения ее объемов в зависимости от расчетного размера расходных обязательств субъектов Российской Федерации по итогам инвентаризации расходных полномочий, проводимой ежегодно Министерством финансов Российской Федерации ("модельного бюджета").


В целях обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Удмуртской Республики в долгосрочной перспективе размер финансовой помощи из федерального бюджета с 2024 до 2028 года сохранен на уровне объема 2023 года с учетом объемов, предусматриваемых в федеральных программах, соглашениях, договорах, паспортах региональных проектов либо других документах.


Расходная часть Бюджетного прогноза сформирована исходя из планируемого объема поступлений доходов, соблюдения установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений и условий реструктуризации бюджетных кредитов на период до 2029 года.


Прогнозирование расходов на период до 2028 года осуществлено в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и предполагает относительную стабильность структуры расходов в долгосрочной перспективе.


Приоритетные расходы бюджета планируется сосредоточить на следующих направлениях: развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, обеспечение социальной поддержки населения. Будут сохранены расходы на развитие производственной инфраструктуры, в том числе сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства.


Для достижения целей и целевых показателей, определенных в Указах Президента Российской Федерации N 204, N 474, при формировании бюджета в приоритетном порядке будут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ).


Исполнение публичных нормативных обязательств будет обеспечиваться в полном объеме. При этом в целях формирования эффективной системы социальной защиты граждан будет продолжено применение принципа нуждаемости и адресности.


Система межбюджетного регулирования в Удмуртской Республике будет строиться с учетом оптимального баланса бюджетной обеспеченности полномочий регионального и муниципального уровней. Сохранится предоставление бюджетам муниципальных образований дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, дотаций для стимулирования развития муниципальных образований, субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий.


Формирование межбюджетных отношений будет осуществляться с учетом необходимости создания условий для повышения собственной доходной базы бюджетов муниципальных образований и повышения эффективности расходов местных бюджетов. В рамках этой работы необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на укрепление финансовой дисциплины органов местного самоуправления, соблюдение органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства, недопущение образования просроченной кредиторской задолженности.


С учетом того, что обеспечение расходных обязательств источниками финансирования является необходимым условием реализации государственной политики, при формировании прогноза расходов подтвержден безусловный приоритет исполнения действующих обязательств. Инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться (их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства) и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях.


Объем государственного долга Удмуртской Республики и муниципального долга спрогнозирован методом прямого счета с учетом сбалансированности консолидированного бюджета Удмуртской Республики и графиков погашения принятых долговых обязательств.